Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Использование деловой игры в рамках дисциплины «Инвестиционный анализ»

Н.А. Маркова, Д.А. Марков
80,00 Р

 

https://doi.org/10.20339/AM.02-17.084

 

Н.А. Маркова,

старший методист Высшей школы бизнеса и экономики

e-mail: scullyy@yandex.ru

Д.А. Марков,

к. экон. н., доц.

кафедры «Менеджмент и маркетинг»,

e-mail: damarkov@pstu.ru

Пермский национальный

исследовательский политехнический университет

 

Представлен анализ существующих подходов к деловой игре, дана их характеристику, предложено авторское определение деловой игры, описаны преимущества деловой игры перед другими методами активного обучения. Авторы выдвинули гипотезу о влиянии деловой игры на способности студентов выполнять экономические расчеты, дали характеристику контингента, провели подготовительную работу. Для проверки гипотезы был проведен эксперимент. На формирующем этапе эксперимента проведена деловая игра, определены игровая и педагогические цели, разработано методическое обеспечение, сформированы правила игры. На контрольном этапе эксперимента был проведен экзамен. Авторами проведен сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов эксперимента, который показал эффективность применения деловой игры среди студентов. На основании проведенного исследования сделаны выводы.

Ключевые слова: деловая игра, игровая модель, имитационная модель, активные методы обучения, групповая форма обучения, инвестиционный анализ.

 

Литература

  1. Вербицкий А.А. Деловая игра в компетентностном формате // Вестник Воронежского государственного технического университета. — 2013. — № 3–2. — С. 140–144.
  2. Медведева Т.В., Ромицына Г.А. Деловая игра как метод соединения теории и практики // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. — 2015. — № 42. — С. 93–105.
  3. Федорова Л.И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем. — М., 2009.
  4. Бургат В.В. Деловая игра как метод активного обучения // Сибирский торгово-экономический журнал. — 2014. — № 1. — С. 48–51.
  5. Галимова Л.Ф., Рабцевич А.А. Значимость реализации деловых игр в учебном процессе // СМАЛЬТА. — 2014. — № 5. — С. 38–40.
  6. Маркова Н.А., Марков Д.А. Групповая работа в подготовке студентов высшей школы // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 8. — C. 41–46
  7. [URL]: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042814029930
  8. [URL]: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042815051563
  9. Бардушкина И.В., Чайкина Е.В. Роль деловых игр в формировании математической компетентности студентов экономических направлений // Экономические и социально-гуманитарные исследования. — 2016. — № 1 (9). — C. 56–59
  10. Маркова Н.А. Использование деловой игры при подготовке студентов-экономистов // Вестник ПНИПУ. — 2012. — № 16 (41). — C. 151–163.