https://doi.org/10.20339/AM.02-17.055
Г.Ф. Гали,
к. педагог. н., доц.
e mail: gulnaragali@mail.ru
О.А. Николаева,
к. педагог. н., доц.
e-mail: olga-kh@rambler.ru
Ю.А. Козлова,
преподаватель
e-mail: julia-may16@yandex.ru
Казанский (Приволжский) государственный университет
Исследована одна из наиболее актуальных проблем современной педагогики — подготовка педагогических кадров к работе с одаренными студентами. Анализируются инновационные методы подготовки учителей для работы с одаренными студентами в разных странах. Анализ выявляет современные направления подготовки учителей для работы с одаренными учащимися и обосновывает необходимость изучения международного опыта. Ведущим подходом в исследовании проблемы является методологический принцип системности, который позволяет учитывать и структурировать разнообразные факторы и предполагает исключения односторонности в подборе и оценке факторов. Основные результаты исследования заключаются в систематизации направлений подготовки педагогов к работе с одаренными учащимися в условиях отечественной системы образования.
Ключевые слова: образование, одаренные, учащиеся, подготовка, педагог, родители, международный опыт.
Литература
1. [URL]: http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-9.htm
2. Андреев В.И. Глобализационные вызовы качеству жизни, качеству образования и саморазвитию человека XXI века // Образование и саморазвитие. — 2010. — № 1/17. — С. 3–12.
3. Ахтамьянова И.И. Система работы с одаренными детьми. — Уфа, 1993.
4. Гали Г.Ф. Комплексный характер одаренности: зарубежный опыт. — Казань, 2016.
5. Панфилов А.Н. Подготовка учителя к работе с одаренными детьми // Педагогика. — 2004. — № 2. — С. 99–101.
6. Ратнер Ф.Л. Проблемы личной одаренности в зарубежной и отечественной педагогике / Социализация одаренных школьников в условиях современного социального столичного образовательного пространства. — Казань, 2009. — С. 22–26.
7. Тарасова Г.В. Организационно-педагогические условия развития готовности учителя к работе с одаренными детьми: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Казань, 2009.
8. Терентьева И.В. Школа-вуз: возможности сотрудничества по актуальным направлениям / Социализация одаренных школьников в условиях современного столичного образовательного пространства. — Казань, 2009. — С. 7–10.
9. Allodi M.W. and Rydelius P.A. (2008). The needs of gifted children: a pilot-study of Swedish Teachers’ knowledge and attitudes. In: From Giftedness in childhood to successful intelligence in Adulthood. Proceedings of the 11th ECHA Conference. Prague.
10. Kagan J. (2011). Personality and the learning process. Creativity and learning. Boston: Houghton Mifflin.