Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Внутренняя согласованность суждений респондента

С.А. Сафонцев, Н.Ю. Сафонцева
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.11-16.084 

 

С.А. Сафонцев,

д. педагог. н., проф. кафедры образования и педагогических наук

Южный федеральный университет

Н.Ю. Сафонцева,

д. педагог. н., проф. кафедры математики,

естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин

Института водного транспорта имени Г.Я. Седова

Филиал Государственного морского университета

имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, Ростов-на-Дону

e-mail: safontsev-sa@yandex.ru

 

Представлен сравнительный анализ диагностических процедур, к которым можно отнести тестирование, экспертизу, опрос и анкетирование. Квалиметрически оснащенный диагностический инструментарий содержит встроенные индикаторные методики, позволяющие получить достоверный результат проводимого исследования. Предлагается способ разработки квалиметрической анкеты, который включает формулировку корреляционных пар утверждений, позволяющих определить внутреннюю согласованность суждений респондента. Квалиметрическая анкета позволяет получить, помимо комплексного количественного результата, диагностические заключения по поводу каждой корреляционной пары критериев. Каждое диагностическое заключение характеризуется индивидуальным количественным показателем. Соответствующий результат достигается согласованностью всех критериев, включенных в квалиметрическую анкету.

Ключевые слова: диагностика, квалиметрическое анкетирование, корреляционная пара, конкордация.

 

Литература

  1. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т. — М., 1982.
  2. Glaser R. Instructional technology and the measurement of learning outcomes: Some questions // American Psychologist. — 1963. — № 18. — P. 519–521.
  3. Сафонцев С.А., Сафонцева Н.Ю. Принцип пакетирования рейтинговых баллов // Образование и наука. — 2014. — № 4. — С. 146–158.
  4. Рудинский И.Д. Основы формально-структурного моделирования систем обучения и автоматизации педагогического тестирования знаний. — М., 2004.
  5. Маслак А.А. Измерение латентных переменных в социально-экономических системах: теория и практика. — Славянск-на-Кубани, 2007.
  6. Айзенк Г. Структура личности. — СПб., 1999.
  7. Russell J.D. Modular Instruction. — Minneapolis, 1974.
  8. Сафонцев С.А., Сафонцева Н.Ю. Репрезентативная экспертиза проблемного задания // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 12. — С. 81–85.
  9. Сафонцев С.А., Шамильян О.И. Квалиметрический анализ процедур педагогического диагностирования // Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2006. — № 5. — С. 212–215.
  10. Сафонцева Н.Ю., Махно А.С. Дидактическое обеспечение учебного процесса на основе модульного структурирования рабочих программ. — Ростов н/Д., 2010.