https://doi.org/10.20339/AM.11-16.048
И.Д. Столбова,
д. т. н., доц., заведующая кафедрой
e-mail: stolbova.irina@gmail.com
Е.П. Александрова,
к. т. н., доц., проф.
e-mail: e_p_aleksandrova@mail.ru
К.Г. Носов,
ассистент
e-mail: designprosu@gmail.com
Кафедра «Дизайн, графика и начертательная геометрия»
Пермского национального исследовательского политехнического университета
Рассмотрена проблема индивидуализации обучения студентов в рамках предметной подготовки. Показана необходимость дифференциации процесса обучения при компетентностном подходе и введении уровней освоения предметной области в зависимости от личностных особенностей обучаемых. В качестве примера предметного обучения приводится базовая графическая подготовка студентов технического университета. Подробно охарактеризован принцип индивидуализации получаемого образования, а также предложен сетевой график индивидуальной работы студентов для управления самостоятельной проектной деятельностью. Сделан вывод о том, что сетевое моделирование гарантирует полное освоение предметных компетенций, при этом позволяя учитывать текущие образовательные результаты и строить индивидуальные траектории обучения с учетом личностных особенностей студентов.
Ключевые слова: предметное обучение, индивидуализация, управление самостоятельной работой студентов, проектное обучение, сетевое моделирование.
Литература
- [URL]: http://government.ru/docs/16479/
- Бульбович Р.В., Зайцев Н.Н., Столбова И.Д. Анализ компетенций выпускника высшей школы в области аэрокосмической техники // Инновации в образовании. — 2010. — № 4. — С. 4–16.
- Эльяш Н.Н. Модель контекстного обучения при выполнении практикума по общетехническим дисциплинам // Образование и наука. — 2015. — № 1. — С. 166–174.
- Александрова Е.П., Носов К.Г., Столбова И.Д. Практическая реализация проектно-ориентированной деятельности студентов в ходе графической подготовки // Открытое образование. — 2015. — № 5 (112). — С. 55–62.
- Емельянова И.Н. Формирование и оценка качества профессионального образования в контексте компетентностной модели обучения // Образование и наука. — 2015. — № 1 (120). — С. 56–67.
- Измайлова М.А. Социальная ответственность образовательных организаций в условиях экономики знаний // Вестник Алтайской академии экономики и права. — 2014. — № 5 (37). — С. 130–133.
- Столбова И.Д. Управление качеством предметного обучения на основе компетентностного подхода // Университетское управление: практика и анализ. — 2011. — № 3. — С. 55–61.
- [URL]: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm/.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. — М., 1981.
- Полупан К.Л. Мониторинг качества образования в вузе в условиях внедрения компетентностной модели подготовки специалистов // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. — 2012. — Вып. 11. — С. 41–45.
- Ефремова Н.Ф. Гарантия качества компетентностного обучения в надежности оценки достижений обучающихся // Фундаментальные исследования. — 2014. — № 11. — С. 1161–1166.
- [URL]: http://naukovedenie.ru/PDF/91PVN114.pdf