https://doi.org/10.20339/AM.10-16.115
И.Б. Костина,
старший преподаватель,
Белгородский государственный
Национальный исследовательский университет
e-mail: Kostina_i@bsu.edu.ru
Анализируются ценностно-мировоззренческие основания, закладываемые в фундамент современной образовательной системы нашей страны. Решается задача поиска нового сценария разрешения экологического кризиса, формулируются идеи, на основе которых можно достичь эффективного экологического образования. В подобном сценарии содержательное поле экологической образовательной модели должно строиться на основе интеграции и гуманизации различных областей знания. Говоря об интеграции в экологическом образовании, следует отметить в первую очередь те базисные знания ценностно-мировоззренческого уровня, которые широко используются в различных формах экологического образования. Особое внимание уделено ценностно-мировоззренческим основаниям, выступающим в форме принципов или центризмов, при этом определены этапы их интеграции в процесс движения к единому целостному образованию.
Ключевые слова: экологическое сознание, экологическое образование, мировоззренческие центризмы, принцип эклектизма, принцип дополнительности, интегративная модель.
Литература
- Антонов Е.А., Костина И.Б. Становление интегративной модели экологического сознания (философско-антропологический аспект) // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2014. — № 5. — Часть 1. — С. 13–18.
- Колосова О.Ю. Особенности экологической науки в современном постнеклассическом знании // Гуманитарные и социальные науки. — 2008. — № 2. — С. 47–54.
- Опарин Р.В. Фундаментальные основы антропоэкологической модели экологического образования // Мир науки, культуры, образования. 2008. — № 4 (11). — С. 93–95.
- Степанец Р.В. Императив интеграции как основа формирования экологической культуры личности // Вестник Владимирского гос. гум. ун-та. Серия: Педагогические и психологические науки. — 2011. — № 8 (27). — С. 116–127.
- Тавстуха О.Г., Гринько М.Н. Эволюция понятия экологическое мировоззрение // Образование и саморазвитие. — Казань. — 2008. — № 1 (7). — С. 129–133.