https://doi.org/10.20339/AM.09-16.118
Л.Н. Рулиене,
д. педагог. н., доц., проф. кафедры педагогики
Н.Б. Семенова,
методист Центра информационных технологий
и дистанционного образования
Бурятский государственный университет
e-mail: lubovruliene@gmail.com
Исследована тема научно-методических основ разработки электронных курсов для высшего учебного заведения. Обсуждается проблема качества электронных курсов как комплексных образовательных ресурсов. Выделены социально-педагогический, научно-теоретический и научно-методический аспекты качества электронных курсов. Особое внимание авторов обращено на научно-методический аспект проблемы качества электронных курсов. Детально проанализированы как содержательные, так и формальные требования, предъявляемые к электронным курсам. Определены практические, инструментальные и гуманистические ориентиры разработки электронных курсов. Сделан авторский вывод о том, что научно-методические основы разработки электронных курсов связаны с гуманизацией электронного обучения.
Ключевые слова: электронное обучение, электронные курсы, научно-методические основы, силлабус, гуманизация электронного обучения.
Литература
- Геворкян Е.Н. Рынок образовательных ресурсов: аспекты модернизации. — М., 2005.
- Научные основы развития образования в XXI веке. — СПб., 2011.
- Рулиене Л.Н. Гуманизация дистанционного обучения // Вестник Тюменского государственного университета. — Сер. «Педагогика. Психология». — 2012. — № 9. — С. 116–121.