Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Междисциплинарность информатики как платформа подготовки инженерных кадров: предпосылки и тренды

Г.А. Сырецкий
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.08-16.049

 

Г.А. Сырецкий,

к. т. н., доц.

Новосибирский государственный технический университет

e-mail: sga-2002@mail.ru

 

Представлен анализ тенденций развития научно-технического прогресса. Анализируются официальные материалы стратегического характера — «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года», указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», постановления Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы» и др. Отражена роль междисциплинарных и трансдисциплинарных подходов в современных научных исследованиях и процессе формирования в образовательных организациях инновационных компетенций у преподавателей и обучаемых. Предложена гипотеза о целесообразности формирования в информатике основ междисциплинарных инженерных знаний для проблемно ориентированной сферы деятельности, более глубокого и широкого формулирования и поиска оригинальных и перспективных решений сложных проблем.

Ключевые слова: междисциплинарность, четвертая индустриальная революция, киберфизическая система, информация, модель, информационная технология, информатика, компетентность, инженер.

 

Литература

  1. Сырецкий Г.А. Частотные развертывающие измерительные системы с электромагнитными каналами передачи информации и подвода энергии питания: Автореф. дис. ... канд. техн. наук. — Новосибирск, 1982.
  2. Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. — М., 1983.
  3. Гуревич И.М. Информация — всеобщее свойство материи: характеристики, оценки, ограничения, следствия. — М., 2012.
  4. Jeff, Rothenberg. The Nature of Modeling. In Artificial Intelligence, Simulation, and Modeling. — New York, 1989. — P. 75–92.
  5. Competency-Based Teacher Education: Progress, Problems and Prospects. — Chicago, 1972. — Vol. X.
  6. Велихов Е.П. Информатика — актуальные направления развития советской науки / Становление информатики. — М., 1986. — С. 21.
  7. Гуревич И.М. Взаимосвязь информатики и физики. — М., 2014.
  8. Нильсен М. Квантовые вычисления и квантовая информация. — М., 2006.
  9. Managing nano-bio-info-cogno innovations: converging technologies in society. — Published by Springer, 2005.
  10. Витрувий М. Десять книг об архитектуре. — М., 2015.
  11. Сырецкий, Г.А. Информатика. Фундаментальный курс. — Т. 1. Основы информационной и вычислительной техники. — СПб., 2005; Т. 2. Информационные технологии и системы. — СПб., 2007.