http://dx.doi.org/10.20339/AM.08-16.038
Е.В. Полицинская,
к. педагог. н., доц. кафедры
экономики и автоматизированных систем управления
Юргинский технологический институт (филиал)
Национального исследовательского
Томского политехнического университета
e-mail: Katy031983@mail.ru
В.Н. Куровский,
д. педагог. н., проф. кафедры социальной педагогики
Томский государственный педагогический университет
e-mail: v.kurovskii@yandex.ru
Рассмотрена проблема социально-профессиональной адаптации выпускников вуза. Социально-экономическая обстановка в современных условиях постоянно изменяется, заставляя подстраиваться, адаптироваться к новым условиям. Работодатель заинтересован получить специалиста с минимальным периодом адаптации к профессиональной деятельности. Однако, по мнению большинства работодателей, молодых специалистов необходимо доучивать непосредственно на рабочем месте. В итоге процесс адаптации выпускника к профессиональной деятельности может иметь достаточно тяжелый и длительный характер. В профессиональном становлении и развитии личности специалиста важна профессиональная подготовка в вузе, но становление как профессионала невозможно без определенных личностных качеств. Эти качества наиболее эффективно формируются в вузе при коллаборативном обучении.
Ключевые слова: социальная адаптация, работодатели, выпускники вузов, личностные качества, коллаборативный подход.
Литература
- Алексеев Н.А. Личностно ориентированное обучение: вопросы теории и практики. — Тюмень, 1996.
- Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.
- Бершадский М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. — М., 2003.
- [URL]: http://www.competencies.ru/joom/content/view/37/55/
- Зеер Э.Ф. Профориентология: теория и практика. — М. – Екатеринбург, 2004. — С. 122–130.
- Dillenbourg P. (1999). Collaborative Learning: Cognitive and Computational Approaches. Advances in Learning and Instruction Series. New York, NY: Elsevier Science, Inc.
- Kelly J. (2002). Collaborative Learning: Higher Education, Interdependence, and the Authority of Knowledge by Kenneth Bruffee: A Critical Study. Journal of the National Collegiate Honors Council — Online Archive.
- Образовательные стратегии и технологии обучения при реализации компетентностного подхода в педагогическом образовании с учетом гуманитарных технологий. — СПб., 2008.