Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Личностные качества как фактор успешной социально-профессиональной адаптации выпускников вуза

Е.В. Полицинская, В.Н. Куровский
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.08-16.038

 

Е.В. Полицинская,

к. педагог. н., доц. кафедры

экономики и автоматизированных систем управления

Юргинский технологический институт (филиал)

Национального исследовательского

Томского политехнического университета

e-mail: Katy031983@mail.ru

В.Н. Куровский,

д. педагог. н., проф. кафедры социальной педагогики

Томский государственный педагогический университет

e-mail: v.kurovskii@yandex.ru

 

Рассмотрена проблема социально-профессиональной адаптации выпускников вуза. Социально-экономическая обстановка в современных условиях постоянно изменяется, заставляя подстраиваться, адаптироваться к новым условиям. Работодатель заинтересован получить специалиста с минимальным периодом адаптации к профессиональной деятельности. Однако, по мнению большинства работодателей, молодых специалистов необходимо доучивать непосредственно на рабочем месте. В итоге процесс адаптации выпускника к профессиональной деятельности может иметь достаточно тяжелый и длительный характер. В профессиональном становлении и развитии личности специалиста важна профессиональная подготовка в вузе, но становление как профессионала невозможно без определенных личностных качеств. Эти качества наиболее эффективно формируются в вузе при коллаборативном обучении.

Ключевые слова: социальная адаптация, работодатели, выпускники вузов, личностные качества, коллаборативный подход.

 

Литература

  1. Алексеев Н.А. Личностно ориентированное обучение: вопросы теории и практики. — Тюмень, 1996.
  2. Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.
  3. Бершадский М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. — М., 2003.
  4.  [URL]: http://www.competencies.ru/joom/content/view/37/55/
  5. Зеер Э.Ф. Профориентология: теория и практика. — М. – Екатеринбург, 2004. — С. 122–130.
  6. Dillenbourg P. (1999). Collaborative Learning: Cognitive and Computational Approaches. Advances in Learning and Instruction Series. New York, NY: Elsevier Science, Inc.
  7. Kelly J. (2002). Collaborative Learning: Higher Education, Interdependence, and the Authority of Knowledge by Kenneth Bruffee: A Critical Study. Journal of the National Collegiate Honors Council — Online Archive.
  8. Образовательные стратегии и технологии обучения при реализации компетентностного подхода в педагогическом образовании с учетом гуманитарных технологий. — СПб., 2008.