Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Труд Даниила Андреева «Роза мира» в аспекте философии образования

Ю.В. Копенкина
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-16.115

 

Ю.В. Копенкина,

соискатель

Кубанский государственный аграрный университет

e-mail: katusja2002@mail.ru

 

Представлен авторский анализ произведения Д. Андреева «Роза мира». Анализируется одна из глав «Розы мира», посвященная воспитанию человека, все усилия которого направлены на духовное самосовершенствование. Автор статьи делает попытку выявить точки соприкосновения между «духовной педагогикой» Д. Андреева и таким практическим направлением философии, как философия образования. Представлены результаты авторского опыта работы с текстами культуры, в числе которых — произведения литературы (поэзия и проза), живописи, музыки, хореографии, кинематографа, анимации. Сделан авторский вывод о том, что фокус научного интереса как философов, так и педагогов должен быть сосредоточен на способе обеспечения равновесия внутри каждого конкретного учебного заведения на разных, но тем не менее взаимосвязанных уровнях, складывающихся между количеством дисциплин и качеством их преподавания, точными науками и гуманитарным знанием, методами исследования, оптимальными для естественнонаучного цикла и цикла гуманитарного.

Ключевые слова: философия образования, «Роза мира», духовная педагогика, смысл, концепция.

 

Литература

1. Андреев Д. Роза мира. — М., 2013. — С. 683–714.

2. Бахтин М.М. К философии поступка / Избранные работы 1920-х годов. — Киев, 1994. — С. 11–68.

3. Волкова П.С. Риторические модели гуманитарного образования как предмет философско-методологического анализа: Автореф. дис. … д-ра философ. наук. — М., 2002.

4. Волкова П.С., Горбатова О.В. Музыка в контексте риторического канона: к постановке проблемы // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. — 2014. — Т. 20. — № 6. — С. 328–332.

5. Данилкина Н.В. Образование как предмет философской рефлексии в трудах отечественных мыслителей конца XIX — начала XX вв. // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. — 2011. — № 11. — С. 57–64.

6. Князев Н.А. Предметно-методологические особенности философии образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. — 2015. — № 1. — С. 46–55.

7. Ковалева С.В. Диалогическая сущность сознания: методология и практика философии // Aspectus. — 2015. — № 1. — С. 66–67.

8. Корякина Е.В. Философия и образование как феномены культуры (к вопросу о философии образования) // Дальневосточный аграрный вестник. — 2012. — № 2. — С. 7–9.

9. Полянкина С.Ю. Понятие интеграции в категориальном аппарате философии образования // Интеграция образования. — 2013. — № 2. — С. 76–82.

10. Шаховский В.И., Волкова П.С. Этико-эстетический аспект экологичности эмоций в произведениях искусства // Вестник РУДН. — Серия «Лингвистика». — 2015. — № 1. — С. 31–41.

11. Щедровицкий Г.П. Избранные труды. — М., 1995.

12. Харсеева Н.В., Янко Е.В. Проблемы духовно-нравственного воспитания в современной России // Aspectus. — 2015. — № 2. — C. 59–65.