Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

К вопросу о подготовке высококвалифицированных кадров в военном общевойсковом командном училище

М.В. Вотинцева, Н.В. Шварц
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-16.057

 

М.В. Вотинцева,

к. педагог. н., доц. кафедры иностранных и русского языков

e-mail: nat-shvarc@yandex.ru

Н.В. Шварц,

доц. кафедры иностранных и русского языков

e-mail: nat-shvarc@yandex.ru

Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище

имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского

 

Анализируется идея формирования профессиональной компетентности выпускника высшего общевойскового командного училища как субъекта профессиональной деятельности в процессе обучения иностранному языку. Представлены основные понятия военно-профессионального образования. Рассмотрена зависимость между содержанием обучения иностранному языку и процессом формирования профессиональной готовности будущих командиров подразделений. Влияние обучения иностранному языку на формирование профессиональной компетентности будущих командиров происходит с учетом ориентации на конструирование нестандартных форм и моделей реальной профессиональной деятельности, междисциплинарного характера обучения, широкого использования в образовательном процессе инновационных технологий обучения. Предложены педагогические условия формирования готовности к профессиональной деятельности у курсантов высшего общевойскового командного училища на занятиях по иностранному языку.

Ключевые слова: профессиональная компетентность, выпускник высшего общевойскового командного училища, профессиональная деятельность, профессиональная готовность, конкурентоспособность, функциональная грамотность, обучение иностранному языку, междисциплинарный характер обучения, педагогические условия формирования готовности.

 

Литература

1. Вершловский С.Г., Матюшкина М.Д. Функциональная грамотность выпускников // Социологические исследования. — 2007. — № 5. — С. 140–144.

2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку. — М., 2001.

3. Елухина Н.В. Компетентностный подход к обучению. — М., 2007.

4. Иоффе Е.А. Воспитание интереса к иностранному языку у студентов технических вузов: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Тбилиси, 1977.

5. Компетентностный подход в образовании. — СПб., 2004.

6. Компетенции в образовании: опыт проектирования. — М., 2007.

7. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. Настольная книга преподавателя иностранного языка. — Минск, 2004.

8. Словарь методических терминов. — СПб., 1999.

9. Социальное расслоение и социальная мобильность. — М., 1999.

10. Брайан Т. Замечательная большая книга мудрости. — СПб., 2010.

11. Тимофеев Ю.П. Профессиональное общение и его развитие с помощью видеотренинга: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. — М., 1996.

12. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. — М., 2006.