http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-16.113
К.В. Зорин,
к. м. н., доц. кафедры общей психологии
Московский государственный
медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова
e-mail: zkv1000@yandex.ru
Рассмотрена проблема дегуманизации, существующая в системе непрерывного медицинского образования в России. В связи с этим охарактеризованы некоторые психолого-педагогические последствия сложившейся в России практики профессиональной подготовки врачебных кадров. Описаны новые психолого-педагогические и медицинские технологии, внедряемые в процесс профессиональной подготовки врача в вузе, а также выявлен ряд проблем, связанных с внедрением таковых в образовательный процесс. Обоснована необходимость учета в образовательном процессе вуза ценностно-смысловых и этико-деонтологических аспектов врачебной деятельности. Сделан вывод о том, что без разрешения проблемы дегуманизации медицины и образования врача невозможно достичь высокого качества непрерывного медицинского образования.
Ключевые слова: непрерывное медицинское образование, новые психолого-педагогические технологии, новые медицинские технологии, деонтология, биоэтика, гуманизация.
Литература
1. Зорин К.В. Гуманизация высшего медицинского образования: диалог прошлого и настоящего // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 11. — С. 110–114.
2. Кудрявая Н.В., Зорин К.В., Смирнова Н.Б., Анашкина Е.В. Психология и педагогика в медицинском образовании. — М., 2016.
3. Кудрявая Н.В., Зорин К.В., Смирнова Н.Б., Анашкина Е.В., Уколова Е.М., Суворова Е.В. Нравственно-просветительские аспекты деятельности врача-педагога. — М., 2015.
4. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М., 1990.
5. Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В. Учебно-методическая комиссия по инфекционным болезням: итоги расширенного заседания с участием заведующих кафедрами инфекционных болезней медицинских вузов России // Инфекционные болезни. — 2013. — № 1 (2). — С. 19–23.