http://dx.doi.org/10.20339/AM.04-16.117
Е.В. Севба,
преподаватель математики и информатики
Вяземский лесной техникум им. Н.В. Усенко
e-mail: elena.sevba@yandex.ru
Представлен авторский анализ отношения студентов конкретного специализированного техникума к выбранной профессии в аспекте аксиологического подхода. Целью данной статьи стало выявление основных факторов, влияющих на состояние отношения студентов лесного техникума к выбранной профессии, а в перспективе — дальнейшего профессионального развития молодого специалиста. Трудовая деятельность рассмотрена с позиции интегратора личных и общественных ценностей. Выявлены факторы, которые вызывают положительное отношение к выбранной профессии и определяют направленность содержания профессионального образования: фактор социального признания и уважения, фактор важности и высокой значимости выбранной профессии для общества, фактор соответствия будущей профессиональной деятельности своему характеру, фактор оплаты труда.
Ключевые слова: подход, аксиологический подход, ценности, профессиональная деятельность.
Литература
- Алябьева Н.В. Пути повышения качества современного дошкольного физического образования / Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве. — Париж – М., 2010.
- Виленский М.Я., Масалова О.Ю. Содержание образования по физической культуре в высшей школе: аксиологический контекст / Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве. — Париж – М., 2010.
- Кузнецов А.Г. Динамика ценностных ориентаций российской молодежи: Автореф. дисс. … д‐ра социол. наук. — М., 1995.
- [URL]: http://www.sgu.ru/files/nodes/63395/Efimova.pdf
- Кирьякова А.В. Ориентация личности в мире ценностей // Magister. — 1998. — № 4. — С. 37–50.
- [URL]: http://www.science‐education.ru/121‐18470
- Кетова Л.М. К вопросу о формировании ценностных ориентаций будущих педагогов в процессе изучения дисциплины «Мировая художественная культура» // Педагогическое образование в России. — 2010. — № 4. — С. 119–124.
- Реан А.А. Психология и педагогика. — СПб., 2005.
- [URL]: http://hpsy.ru/public
- Никитина Н.Н. Основы профессиональной педагогической деятельности. — М., 2002.
- Лезова Л.В. Активные методы обучения как средство профессионального самоопределения студентов УСПО: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — М., 2001.