Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Состояние отношения студентов лесного техникума им. Н.В. Усенко к выбранной профессии в аспекте аксиологического подхода

Е.В. Севба
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.04-16.117

 

Е.В. Севба,

преподаватель математики и информатики

Вяземский лесной техникум им. Н.В. Усенко

e-mail: elena.sevba@yandex.ru

 

Представлен авторский анализ отношения студентов конкретного специализированного техникума к выбранной профессии в аспекте аксиологического подхода. Целью данной статьи стало выявление основных факторов, влияющих на состояние отношения студентов лесного техникума к выбранной профессии, а в перспективе — дальнейшего профессионального развития молодого специалиста. Трудовая деятельность рассмотрена с позиции интегратора личных и общественных ценностей. Выявлены факторы, которые вызывают положительное отношение к выбранной профессии и определяют направленность содержания профессионального образования: фактор социального признания и уважения, фактор важности и высокой значимости выбранной профессии для общества, фактор соответствия будущей профессиональной деятельности своему характеру, фактор оплаты труда.

Ключевые слова: подход, аксиологический подход, ценности, профессиональная деятельность.

 

Литература

  1. Алябьева Н.В. Пути повышения качества современного дошкольного физического образования / Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве. — Париж – М., 2010.
  2. Виленский М.Я., Масалова О.Ю. Содержание образования по физической культуре в высшей школе: аксиологический контекст / Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве. — Париж – М., 2010.
  3. Кузнецов А.Г. Динамика ценностных ориентаций российской молодежи: Автореф. дисс. … д‐ра социол. наук. — М., 1995.
  4. [URL]: http://www.sgu.ru/files/nodes/63395/Efimova.pdf
  5. Кирьякова А.В. Ориентация личности в мире ценностей // Magister. — 1998. — № 4. — С. 37–50.
  6. [URL]: http://www.science‐education.ru/121‐18470
  7. Кетова Л.М. К вопросу о формировании ценностных ориентаций будущих педагогов в процессе изучения дисциплины «Мировая художественная культура» // Педагогическое образование в России. — 2010. — № 4. — С. 119–124.
  8. Реан А.А. Психология и педагогика. — СПб., 2005.
  9. [URL]: http://hpsy.ru/public
  10. Никитина Н.Н. Основы профессиональной педагогической деятельности. — М., 2002.
  11. Лезова Л.В. Активные методы обучения как средство профессионального самоопределения студентов УСПО: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — М., 2001.