Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Сравнительный анализ оценки эффективности результатов деятельности научно-педагогического состава высших учебных заведений

В.М. Копров
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.04-16.087

 

В.М. Копров,

к. э. н., преподаватель

кафедры автоматики и вычислительных средств

Ярославское высшее военное училище

противовоздушной обороны

e-mail: divaxon@yandex.ru

 

Представлен анализ оценки эффективности результатов деятельности преподавателей высшей школы на основе применяемой рейтинговой системы. Выявлены положительные и отрицательные аспекты ее применения в различных высших учебных заведениях. Сделаны выводы о целесообразности использования ежегодного рейтинга в качестве инструмента, позволяющего привязать результаты оценки качества работы преподавателей к системе оплаты их труда в процессе внедрения эффективного контракта с педагогом, о необходимости дальнейшего совершенствования рейтинговой системы в этих целях. Одним из направлений дальнейшего развития предложен вариант проведения научных исследований по анализу и выработке критериев оценки преподавателя высшей школы в рамках единой методики оценки, имеющей возможность конкретизации исходя из программно-целевых показателей конкретного высшего учебного заведения.

Ключевые слова: оценка качества образовательных услуг, рейтинговая система, эффективность труда преподавателя, эффективный контракт, управление вузом.

 

Литература

  1. Анищенко В.С., Елина Е.Г. Об опыте количественной оценки эффективности работы преподавателей в Саратовском национальном университете // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 3. — С. 30–38.
  2. Архипова Е.Н., Кононова О.В., Крюков В.В., Шахгельдян К.И. Автоматизация рейтинговой оценки деятельности преподавателей // Университетское управление. — 2010. — № 5. — С. 51–62.
  3. Брейдо И.В., Газалиев А.М., Егоров В.В. Эффективность рейтинговой системы оценки деятельности преподавателей и подразделений вуза // Высшее образование сегодня. — 2010. — № 4. — С. 11–15.