Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Структура гражданственности личности

А.В. Куршев
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.04-16.042

 

А.В. Куршев,

к. педагог. н., доц. кафедры физического воспитания

Казанский национальный исследовательский технологический университет

e-mail: a-kurshev@yandex.ru

На основе наследия известного психолога К.К. Платонова рассмотрены и конкретизированы основные структурные компоненты гражданственности, понимаемой как черта характера личности. На основе понятий о правах и свободах человека и гражданина приводится минимальная совокупность знаний о гражданственности, которая расширена понятиями об обязательствах, наследстве и результатах интеллектуальной деятельности граждан. Данная совокупность знаний дополнена понятиями об обязательствах граждан, приводимых в соответствующих разделах ГК РФ. Очерчена область соответствующих видов деятельности. Сделан вывод о том, что гражданская деятельность не имеет своего специфического содержания и представляет собой синтез других видов деятельности, при помощи которых осуществляется реализация прав и свобод человека и гражданина. Также описана иерархия потребностно-мотивационной сферы личности, образующей понятие гражданской направленности.

Ключевые слова: гражданственность, знания, навыки, умения, привычки, направленность, гражданская деятельность.

 

Литература

  1. Куршев А.В. Гражданственность личности как черта характера // Сибирский педагогический журнал. — 2015. — № 3. — С. 26–33.
  2. Селиванова Е.С. К вопросу о различии в понятиях «народный», «общественный», «гражданский» контроль в научном и прикладном дискурсах // Вестник Тамбовского университета. — 2013. — № 5. — С. 203–208.
  3. Кузнецова Е.В. О некоторых аспектах понятий «знание» и «понимание» в условиях компетентностного подхода к обучению // Сибирский педагогический журнал. — 2013. — № 2. — С. 69–72.
  4. Барков A.В. Гражданская правосубъектность как научно-правовая категория: соотношение со смежными цивилистическими понятиями // Современное право. — 2008. — № 12. — С. 3–7.
  5. Афанасенкова И.В., Асамбаева А.Б. Содержание и иерархия понятий «знание», «умение», «навык». — Барнаул, 2013. — С. 99–105.
  6. Гончаров В.И. Еще раз о понятиях «двигательное умение» и «двигательный навык» // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. — 2008. — № 3. — С. 30–33.
  7. Бондаренко С.А. Соотношение понятий знания, умения и компетенции в рамках изучения гражданского права // Вестник Алтайской академии экономики и права. — 2010. — № 1. — С. 15–19.
  8. Колесов С.Г. Проявление личностных привычек // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2011. — № 9. — С. 231–233.
  9. Бахтигулова Л.Б. Потребности, мотивы, направленность личности и учебно-педагогическая деятельность // Вестник Московского государственного университета леса. — 2001. — № 3. — С. 160–164.
  10. Басанова Т.А. О мировоззрении личности: научные представления // Известия ЮФУ. — 2006. — № 14. — С. 87–92.