Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Соцопрос в рамках нового метода обучения «Вариативное игровое решение трудных учебно-образовательных задач» (ВИРТУОЗ)

Е.С. Вылкова
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.04-16.021

 

Е.С. Вылкова,

д. э. н., проф. кафедры

государственных и муниципальных финансов

Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ)

e-mail: vylkovaelena@mail.ru

 

Вводится в научный оборот понятие нового метода обучения — «Вариативное игровое решение трудных учебно-образовательных задач» (ВИРТУОЗ). Рассмотрены основные положения, лежащие в основе данного способа организации учебного процесса в вузе. Перечислены этапы реализации проекта ВИРТУОЗ. Приведены результаты этапа осуществления соцопроса применительно к учебно-образовательной задаче: выявление и решение проблем написания курсовых и выпускных квалификационных работ. Опрос мнения студентов и преподавателей выявил проблемные аспекты методического обеспечения написания письменных работ. Как студенты, так и преподаватели считают наиболее сложными следующие задачи: изучение и систематизацию зарубежного опыта по исследуемой проблеме, осуществление практических расчетов, обнаружение дискуссионных моментов по выбранной теме. Обосновано, что проект ВИРТУОЗ способствует выявлению проблем учебного процесса в вузе и нахождению путей их решения.

Ключевые слова: вариативное игровое решение трудных учебно-образовательных задач, учебный процесс, ролевая игра, соцопрос.

 

Литература

  1. Авилов Г.М., Серый А.В., Яницкий М.С. Ролевая игра: теория, методология, практика. — Кемерово, 2008.
  2. Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры. — Рига, 1989.
  3. Белякова О.В., Макарова М.Е. Деловые ролевые игры = Business role plays. — Самара, 2014.
  4. Бирштейн М.М., Жуков Р.Ф., Тимофеевский Т.П. Прогрессивное и новое в современном развитии советских деловых игр. — Л., 1984.
  5. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. — М., 1991.
  6. Вылкова Е.С. Ролевые игры как инновационный подход к повышению качества образовательного процесса в вузе // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 2. — С. 87–91.
  7. Гидрович С.Р., Сыроежин И.М. Игровое моделирование экономических процессов: Деловые игры. — М., 1976.
  8. Ефимов В.М., Комаров В.Ф. Введение в управленческие имитационные игры. — М., 1980.
  9. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. — М., 1960.
  10. Писаревская Д.Б. Субкультура ролевых игр в современном обществе. — М., 2011.
  11. Смолкин А.М. Методы активного обучения. — М., 1991.
  12. Федорова Л.И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем. — М., 2009.
  13. Чуракова Р.Г. Моделирование педагогических ситуаций в ролевых играх. — М., 1991.
  14. Чурилова Г.А., Ермин Д.А. Деловые и ролевые игры в процессе оптимизации современных технологий высшего образования. — СПб., 2010.