Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Креативное письмо в вузе: как преодолеть страх перед чистым листом бумаги

Ю.А. Макарова
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.03-16.083

 

Ю.А. Макарова,

старший преподаватель кафедры иностранных языков

Новосибирский государственный технический университет

E-mail: Julimakarova@rambler.ru

Рассмотрена методическая проблема «страха перед чистым листом бумаги», когда имеет место неспособность приступить к изложению своих мыслей в письменном виде или на экране персонального компьютера. Проведенное исследование показало, что данная проблема актуальна при обучении иноязычному письму в вузе и требует решения. Решение указанной выше методической проблемы видится автору в применении таких техник креативного письма, как автоматическое письмо и коллективное письмо. Анализируются особенности данных техник, приводятся конкретные примеры их использования на занятиях по немецкому языку. Рассматриваются причины возникновения данной методической проблемы, приводятся педагогические условия, которые необходимо соблюдать при применении методики креативного письма с целью преодоления страха перед чистым листом бумаги. В конце статьи подводятся итоги исследования и анализируются полученные результаты.

Ключевые слова: страх перед чистым листом бумаги, креативное письмо, автоматическое письмо, коллективное письмо.

 

Литература

1. Макарова Ю.А. Ассоциативные техники в обучении креативному письму на уроках немецкого языка / Межкультурная коммуникация: лингвистические и лингводидактические аспекты. — Новосибирск, 2012. — С. 131–137.

2. Макарова Ю.А. Креативное письмо как эффективный инструмент формирования иноязычной коммуникативной компетенции / Межкультурная коммуникация: лингвистические и лингводидактические аспекты. — Новосибирск, 2013. — С. 277–283.

3. Baurmann, J. Kinder schreiben gemeinsam einen Text. Eine Analyse aus schreibtheoretischer und didaktischer Sicht. Germanistische Linguistik, 1991, no. 104–105, s. 109–124.

4. Böttcher, I. Kreatives Schreiben. Grundlagen und Methoden. Berlin, 1999.

5. Breton, A. Die Manifeste des Surrealismus. Reinbek, 1986.

6. Eismann, V. Schreiben lernen um schreibend zu lernen. Schreiben im Fremdsprachenunterricht. München, 1985. s. 167–203.

7. Faistauer, R. Wir müssen zusammen schreiben. Kooperatives Schreiben im fremdsprachlichen Deutschunterricht. Innsbruck / Wien, 1997.

8. Hohler, F. Der Granitblock im Kino. Ravensburg, 1997.

9. Schreiter, I. Schreibversuche. Kreatives Schreiben bei Lernern des Deutschen als Fremdsprache. München, 2002.

10. Schwerdtfeger, I.Ch. Gruppenunterricht und Partnerarbeit. Tübingen, 1989. s. 171–173.

11. Wolfrum, J. Kreativ schreiben. Gezielte Schreibförderung für jugendliche und erwachsene Deutschlernende (DaF / DaZ). 1. Aufl. Ismaning, 2010.