http://dx.doi.org/10.20339/AM.03-16.072
С.Д. Муканова,
д. педагог. н., директор
Филиал Национального центра повышения квалификации «Орлеу»
Института повышения квалификации педагогических работников
по Карагандинской области, Республика Казахстан
e-mail: mukanova_s@mail.ru
Рассмотрены вопросы повышения качества образовательной практики в системе непрерывного профессионального образования педагога в институтах повышения квалификации. Предложена авторская система, направленная на обеспечение условий для личностного и карьерного роста педагога, дающая возможность повышения качества его профессиональной деятельности. Выделены основные условия, обеспечивающие успешное функционирование этой системы. Подробно обоснован и проанализирован конкретный инновационный опыт использования этой системы в центре профессионального развития педагогов «Орлеу» с выделением основных факторов развития такового. Представлена действующая модель непрерывного профессионального образования педагога института повышения квалификации с выявлением основных ресурсов соответствующего развития. Охарактеризованы профессиональные профили, в частности SMART-педагога, обеспечивающие рост необходимого ему профессионального потенциала.
Ключевые слова: SMART-педагог, система повышения квалификации, развитие потенциала, профессиональная деятельность.
Литература
- Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 годы.
- Barber, M., Mourshed, M. Consistently high performance: Lessons from the world’s top performing school systems. — McKinsey&Company, 2007.
- Назарбаев Н.А. Идея, воплощенная в реальность. Лекция для профессорско-преподавательского состава ЕНУ им. Л. Гумилева // Вести Сары-Арки. — 2006. — 30 мая.
- Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. — М., 2007.