Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Профессиональные культура и стиль преподавания в высшей школе (окончание)

Э.В. Минько, А.Э. Минько
$2.50

http://dx.doi.org/10.20339/AM.03-16.077

 

Э.В. Минько,

д. коммерции, проф.

кафедры информационных технологий в бизнесе

Санкт-Петербургский государственный университет

аэрокосмического приборостроения,

заслуженный работник высшей школы РФ

А.Э. Минько,

д. информатики, заведующий отделом обучения и поддержки

Компания «АККА Technologies»,

приглашенный проф. Университета По, Тулуза, Франция

E-mail: kaf.85@mail.ru minkospb@yandex.ru 

 

Детально рассмотрены сущность и роль понятий «профессиональная культура» и «стиль преподавания» в высшем профессиональном образовании. Дано определение содержанию этих понятий, проанализирован опыт реализации соответствующей подготовки. Выявлены основные характерные особенности и отличия использования профессорских кадров высшей школы как в зарубежном, так и российском высшем образовании. Подробно сформулированы требования российских работодателей к отечественным выпускникам высшей школы. В связи с этим определены главные составляющие профессионализма и профессиональной культуры преподавателей и выпускников высшей школы. Выяснены особенности гендерных отношений в преподавательской среде высшего профессионального образования. Также представлены конкретные рекомендации относительно профессионального гендерного дресс-кода преподавателей высшей школы.

Ключевые слова: профессиональная культура и стиль, преподавание в высшей школе, профессионализм, требования работодателей, гендерные отношения в преподавательской среде.

 

Литература

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 07.05.2013. — М., 2013.

2. [URL]: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/41818

3. Карнаух Н.В. Стиль профессиональной деятельности преподавателя высшей школы // Вектор науки ТГУ. — 2012. — № 2 (9).

4. [URL]: http://knowledge.isras.ru/sj/sj/94-1-7.html

5. Менеджмент качества образовательных процессов. — М., 2013.

6. Минько Э.В., Афанасьев М.В., Минько А.Э. Качество и востребованность образовательных услуг. — СПб., 2015.

7. Минько Э.В., Завьялов О.В., Минько А.Э. Оценка эффективности коммерческих проектов. — СПб., 2013.

8. Минько Э.В., Минько А.Э. Методы прогнозирования и исследования операций. — М., 2010.

9. Минько Э.В., Самойлов А.В., Смирнов В.П. Управление качеством высшего профессионального образования / Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете. — СПб., 2003.

10. Минько Э.В., Минько А.Э. Ускоренное конспектирование и чтение. — СПб., 2003.

11. Музалёв А.А. Профессиональная культура и ее роль в формировании профессиональных качеств специалиста в условиях профессионально-технической школы // Молодой ученый. — 2014. — № 4.

12. Тридцать главных правил делового этикета. — М., 2006.