Из опыта проведения оплимпиад по социальной работе для школьников и абитуриентов: методические рекомендации
Социальняа работа – молодая, приоритетная, стремительно развивающаяся специальность, которая требует высокого уровня социального интеллекта и социальной компетентности. Одним из способов повышения престижа социально-значимых профессий является профориентационная довузовская работа со школьниками.
Методические рекомендации посвящены оригинальному опыту проведения олимпиад по социальной работе для школьников и абитуриентов на факультете социальной работы в Поморском государственном университете (сейчас в составе Северного Арктического Федерального Университета, Архангельск) в 2007—2010 гг. Описаны методика проведения; приведены содержание заданий и ответы к ним, сделан количественный и качественный анализ результатов олимпиад.
На примере реального опыта формирования действующей модели профориентационной работы на уровне «школа—вуз» обсуждаются методические проблемы отбора содержания социально-значимых мероприятий; а также социальные ориентиры, информационная культура и социальная компетентность будущих абитуриентов.
Издание предназначено для преподавателей вузов (в области социально-гуманитарных наук), для специалистов по работе с абитуриентами, по работе с одаренными детьми, в области подросткового досуга и других специалистов по работе с молодежью.