Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Одобрена пятилетняя программа развития образования в России

 

Президиум российского правительства одобрил 11.11.2010 г. новую федеральную целевую программу (ФЦП) развития образования на 2011—2015 гг. «Консолидированный бюджет образования на 2011 г. составит более 2 трл. рублей», — заявил А.А. Фурсенко после заседания президиума.
На новую ФЦП планируется выделить около 137 млрд. рублей. По словам министра образования, благодаря ей будут «существенно улучшены условия, в которых учатся наши ребята». Как сообщил А.А. Фурсенко, новая Программа предусматривает развитие переподготовки преподавателей, а также создание совершенно новой системы оценки и качества учебных заведений.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» развитие образования является организационной основой государственной политики в области образовании. На данный момент действует ФЦП развития образования на 2006—2010 гг. В результате ее реализации создана основа для решения отечественным образованием задач по:
модернизации общего и дошкольного образования как института социального развития;
приведению содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
развитию системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Эти задачи планируется решить в рамках реализации ФЦП на 2011—2015 гг.
Существующие проблемы российского образования требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода (метода целевых программ).
ФЦП на 2011—2015 гг., разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед российским образованием в среднесрочной перспективе.
 
В результате выполнения Программы в системе образования будет обеспечено:
создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования;
внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
предоставление в электронном  виде гражданам и организациям значительной части государственных услуг в сфере образования;
внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов;
создание ресурсов и программ для одаренных детей.
 
В ходе реализации Программы будет сформирован вектор на  инновационное развитие образования. Будут обеспечены:
поддержка региональных комплексных программ развития профессионального образования, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития;
подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации);
оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования;
формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций, в том числе для инновационных отраслей экономики;
повышение показателей академической мобильности студентов и преподавателей, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия различных образовательных и экономических систем, привлечение вузами для преподавания специалистов из реального сектора экономики;
кооперирование учреждений профессионального образования с внешней средой для формирования устойчивых двухсторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий.
 
При выполнении Программы особое внимание будет уделено вопросам повышения эффективности экономики образования. Будут обеспечены:
внедрение и поддержка механизмов частного государственного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование образования;
внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений;
увеличение объемов финансирования программ развития вузов из внебюджетных источников.
(Интерфакс)