Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Современные механизмы, пути и возможности совершенствования образовательной деятельности в РГГРУ-МГРИ

В.И. Лисов, А.Е. Воробьев
80,00 ₽

http://dx.doi.org/10.20339/AM.01-16.006   

В.И. ЛИСОВ,
д. э. н., проф., ректор
Российского государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе (РГГРУ-МГРИ)
А.Е. ВОРОБЬЕВ,
д. т. н., проф.,
заведующий кафедрой нефтепромысловой геологии, горного и нефтегазового дела
Российский университет дружбы народов
e-mail: fogel_al@mail.ru 

Представлен анализ развития российской высшей школы по численности и качеству вузов. Показаны итоги мониторинга достижений высшей школы за 2013‒2014 гг. Представлены решения Министерства образования и науки РФ по переходу на второй этап реформ высшей профессиональной школы. Раскрыто имеющееся противоречие между постоянно повышающимися требованиями к качеству образования со стороны государства и общества и повседневной образовательной и научной деятельностью профессорско-преподавательского состава. Даны основные показатели РГГРУ-МГРИ, характеризующие образовательное направление. Рассмотрены современные механизмы, пути и возможности совершенствования образовательной деятельности в РГГРУ-МГРИ. Определены «точки роста», рассмотрены различные модели развития университета. На основе сравнения с выбранной референтной группой университетов
показаны возможные позиции, которые может занять РГГРУ-МГРИ в ближайшей перспективе.
Ключевые слова: образовательная деятельность, механизмы, пути совершенствования, текущее состояние, показатели-ориентиры.

Литература
1. Акиндинов А.В. Повышение эффективности педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава вузов: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук. ‒ М., 2003.
2. Бабичева А.П. Проектирование образовательной деятельности профессорско-преподавательского состава профессионального обучения учащихся ссузов: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. ‒ СПб., 2000.
3. Боева А.Н. Оценка и пути повышения эффективности образовательной деятельности государственных высших учебных заведений: Автореф. дисс. … канд. эконом. наук. ‒ Владивосток, 2011.
4. [URL]: http://www.rg.ru/2014/12/22/monitoring-site.html
5. [URL]: http://ria.ru/society/20140623/ 1013241430.html
6. Воробьев А.Е. Геолог должен быть «экономически подкован» // Нефть России. ‒ 2015. ‒ № 1–2. ‒ С. 60–61.
7. Воробьев А.Е. Обоснование «дорожной карты» повышения эффективности финансирования НИР вузов // Экспозиция. Нефть. Газ. ‒ 2014. ‒ № 3 (36). ‒ С. 28–36.
8. Воробьев А.Е. Обоснование «дорожной карты» повышения эффективности финансирования НИР вузов // ГеоИнжиниринг. ‒ 2014. ‒ № 3. ‒ С. 28–36.
9. Воробьев А.Е. Пути повышения эффективности финансирования НИР вузов // Alma mater (Вестник высшей школы). ‒ 2015. ‒ № 2. ‒ С. 19–26.
10. Воробьев А.Е. Разработка «дорожной карты» повышения эффективности финансирования НИР вузов // Вестник УМО. ‒ 2015. ‒ № 1. ‒ С. 10–17.
11. Воробьев А.Е., Торобеков Б.Т. Основные пути повышения эффективности финансирования НИР вузов // Известия Кыргызского государственного технического университета им. И. Раззакова. ‒ 2014. ‒ № 32. ‒ С. 523–524.
12. Ливанов Д., Волков А. Зачем России сотня сильных региональных университетов // Ведомости. ‒ 22.03.15.
13. Лисов В.И. Интеграционные научно-образовательные задачи университетов геологического и нефтегазового профиля в развитии крупных перспективных нефтегазовых комплексов
России // Известия высших учебных заведений. ‒ Сер. Геология и разведка. ‒ 2013. ‒ № 1. ‒ С. 69–72.
14. Лисов В.И. Итоги реорганизации Российского государственного геологоразведочного университета (МГРИ-РГГРУ) // Известия высших учебных заведений. ‒ Сер. Геология и разведка. ‒ 2013. ‒ № 2. ‒ С. 69–74.
15. Лисов В.И. О приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники в России // Известия высших учебных заведений. ‒ Сер. Геология и разведка. ‒ 2014. ‒ № 2. ‒ С. 3–4.
16. Лисов В.И., Воробьев А.Е. Инновационные миссии технических университетов для импортозамещения в нефтегазовой отрасли России // Инженер-нефтяник. ‒ 2015. ‒ № 1. ‒ С. 5–9.
17. [URL]: http://indicators.miccedu.ru/monitoring.
18. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности Национального исследовательского Томского государственного университета. ‒ Томск, 2013.
19. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности Новосибирского национального исследовательского государственного университета. ‒ Новосибирск, 2013.
20. [URL]: http://irespip.ru/%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82... D0%B0%D0%BF%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80% D0%B8%D0%BD%D0%B3/.

21. Серебренникова Ю.В. Повышение эффективности образовательной деятельности профессорско-преподавательского состава в вузах военно-воздушных сил: Автореф. дисс. … канд.
пед. наук. ‒ М., 2006.
22. Стукен Т.Ю. Оценка положения выпускников вузов на рынке // Вестник Омского университета. ‒ Сер. Экономика. ‒ 2009. ‒ № 3. ‒ С. 73–76.
23. [URL]: http://www.tsuab.ru/ru/news/?id=999
24. [URL]: http://chrome-extension://oemmndcbldboiebfnladdacbdfmadadm/http://region... files/model_tech.pdf
25. [URL]: http://popnano.ru/analit/index.php?task= view&id=1087