Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРОВ 2005 ГОДА

 

Абдыкаримов Б., Жанабаев 3., Мукушев Б. Синергетическая концепция образования для устойчивого развития. 11, 56.
Абовский Н., Енджиевский Л. Чему учат и не учат инже­неров. 8, 14.
Абсалямова А. «Мультикулътурализм»: к определению понятия. 5, 27.
Агранович Б., Корякин Ю., Рудаченко А. Кибернетика и лек­ция — уникальный эксперимент в инженерном образовании. 8, 16.
Акимов Р. Проблемы образования в условиях мировоз­зренческого плюрализма. 1, 14.
АкинфиеваН. Социальная целесообразность стратегических изменений в российском образовании. 4, 23.
Альтбах Филип Дж. Коррупция в университете: ситуация усугубляется. 2, 37.
Андреева Ю. Мастер-класс как форма практико-ориентированного обучения специалистов в области рекламы. 11,31.
Антопольская Т. Организационная культура вуза в теории, социальных представлениях студентов и технологии изучения. 7, 3..
Арепьев Е. О некоторых направлениях философии мате­матики. 8, 45; 10, 42.
Барбараш Н., Чичиленко М., Тарасенко Н., Двуреченская Г., Кувшинов Д. Хронопсихологические аспекты успеваемости студентов. 7, 13.
Басов В. Какая философия нужна российскому образо­ванию? 1,46.
Бахтикиреева У. К вопросу о построении лингвистических основ изучения речетворческой деятельности писателей-билингвов. 3, 51.
Белоконев Г., Зинченко Г. Философия и педагогика. 1, 3.
Белоусов К. Эмоциональное пространство текста. 7, 21.
Белоцерковский О. О Физтехе, о времени и чуть-чуть о себе. 9, 31.
Бембеев В. Внутреннее устройство улусного администра­тивного центра кочевых калмыков (с древних времен и до 60-х гг. XVIIв.). 10, 39.
Бермус А. Возможна ли иная методология образования? 4, 31.
Борисов С. Феномен детского философствования и перспективы образования (по итогам Международной научно-практической конференции «Философия — детям»), 7, 25.
Валеев Г. Повышение качества научной экспертизы по социогуманитарным наукам. 5, 38.
Валентинова О. Синтезированное знание в филологической науке и университетском образовании. 10, 54.
Васильев Д. Так выращивались научно-педагогические кадры высшей школы. 9, 46.
Васильева Е. Оценка и самооценка как мотивы улучшения качества деятельности преподавателей вуза. 11,25.
Вест Чарльз М. Университеты мирового класса: американский опыт. 2, 34.
Виноградов В.  Слово о филологическом образовании. 9, 27.
Владимиров В. Интеграция региональных вузов: оценка синергизма. 3, 7.
Владиславлев А. В поисках концепции (беседа). 9, 44.
Вознесенский А. Задачи университетов. 9, 10.
Вольхин С. Технология реализации дидактической системы профессионально-предметной подготовки будущих учителей -предметников. 10, 47.
Вольхин С. Формирование дидактической системы профессионально-предметной подготовкибудущих учителей. 8, 58.
Воробьев А. Стратегия и экономическая программа развития вуза. 9, 66.
Воробьев Н., Бессарабова И. Особенности полиэтнической и поликультурной среды в вузах США (по страницам журнала «ТheJournalofHigherEducation» 2003— 2004гг.). 4, 54.
Вступительное слово Президента Российской Федерации В.Путина на заседании Совета по науке,технологиям и образованию. 11, 3.
Вукалович М. Подготовка молодых педагогических кадров. 9, 16.
Высшее образование: прогнозы, перспективы (первое заседание Совета по высшей школе). 9, 29.
Галкин А. Некоторые принципиальные вопросы универси­тетского образования. 9, 5.
Гарднер Г. Основные труды. 2, 47.
Гарретт Р. Возвышение и падение транснационального образования в Сингапуре. 2, 26.
Гнеденко Б. Вначале было слово... 9, 39.
Гнилов Б. Фортепианный концерт как проблема педагогического музыкознания. 10, 16.
Дакснер М. Есть ли будущее у университетов? 3, 27.
Двести лучших университетов мира. 2, 35.
Денисенко В. К проблеме синтеза педагогики и экономики в сфере образования. //, 53.
Деэ Сесиль, де Мелемеестэ Джин Люк. Мощные университе­ты — университеты платежеспособные? 2, 7.
Джонгблоед Бен.Нидерланды: перемены последних лет. 2, 10.
Дидрикссон Аксэль. Современные тенденции в области финансирования в Мексике. 2, 12.
Дмитриева Е., Карлов Н., Скороварова Л.Опыт количес­твенного исследования стратификации русской интелли­генции. 3, 40
Добрынин В., Емчура Т. Социокультурные процессы в постсоциалистических странах. 8, 37.
Добрянский А. Очистить русский технический язык от иностранных терминов. 9, 20.
Долженко Н.О проблеме изучения и определения статуса
русского предложения с девербативным оборотом. 5, 51.
Долженко О.Все было встарь. 9, 3.
Долженко О., Лурье Л.К читателю. 2, 3.
Дорофеев А.   Моделирование математической учебной деятельности будущего педагога. 10,20.
Евстигнеев В., Торбунов С. Об интеграции фундаментального и специального знания в подготовке инженерных кадров. 8, 12.
Егоров Н.Университеты в системе высшей школы. 9, 13.
Емельянова И.Функции университета на современном этапе развития отечественной высшей школы. 10, 34.
Емчура Т.Новые каналы социализации: рынок труда и предпринимательство. 11,42.
Зиновьев С.Научная организация учебного процесса (Второй пленум Научно-методического совета по педагогике высшей школы). 9, 49.
Иванов Д.Парадигма «человек борющийся» в традиционном российском образовании. 3, 55.
Иванова В.К вопросу о признании на рынке труда РФ квалификации «бакалавр». 11, 52.
Игнатова Н. Образование взрослого человека в совреме­нном мире. 9, 62.
Игнатьева О., Маджуга А., Анарметов Б. Современная школа и проблема формирования экологического мышления. 8. 57.
Идиатулин В. Гуманистическая парадигма в естественно­научном образовании. 8, 31.
Иеронова И. Модернизация профессиональной подготовки лингвистов-переводчиков. 3, 58.
Избранная библиография по проблемам финансирования высшего образования. 2, 15.
Ильенков Э.Дидактика и диалектика. 1, 32.
Ильин Г. Педагогические проблемы современного отечественного высшего образования. 11, 35.
Ильина И.Опыт создания модульной адаптивной системы профессиональной переподготовки руководителей школ на муниципальном уровне. 6, 50.
Ильинский И. Молодежь как будущее России в категориях войны. 8, 22.
Калякин А.Контроль знаний: анализ ошибок и их оценка. 1, 17.
Капустин П.Компетенции архитектора (о новой парадигме проектного образования), 6, 13.
Карпов С.Реализация концепции непрерывного обучения в отраслевой системе образования Росатома. 11, 19.
Карчевский Л.О социокультурных основаниях подготовки предпринимателей. 1,8.
Кафтанов С. Очередные задачи высшей школы (сокра­щенная стенограмма выступления на активе ВКВШ, состоявшемся 25 марта 1940г.). 9, 55.
Клемет Кристин. Задачи школы на пути к «Кnowledge society». 2,17.
Колин К.Индустрия информационных технологий и про­блемы информатизации российского образования, 4, 12.
Колин К.Преемственность поколений в сфере высоких те­хнологий как гуманитарная составляющая национальной безопасности России. 11, 17.
Комаров В.О некоторых особенностях подготовки педагогических кадров для работы в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 1,20.
Конфедератов И.Лекция и учебник. 9, 36.
Корнхабер Минди Л.Говард Гарднер. 2, 43.
Краковский Ю. Анализ конкурентоспособности и привлека­тельности регионального вуза (с точки зрения конкретной специальности). 4, 39.
Ларин И.Ввести третью ученую степень — магистра наук. 9,61.
Лебедева Л.Особенности организации самостоятельной работы магистрантов. 10, 52
Леонова О.Педагогика традиционная и... другая. 5, 18.
Лобанова Е.Новая информационно-образовательная среда вуза. 5,49.
Лурье А.Реформа как источник процветания и испытания. 2,16.
Лурье Л., Лебедева И. Моделирование социально-педагогических систем. 1,36
Маджуга А., Арысланова 3. Здоровьесберегающие образо­вательные технологии и формирование валеологической культуры личности. 2, 59.
Мазниченко М.Научное, мифологическое и обыденное в педагогической теории и практике. 6,19.
Маливанов Н. Проектирование системы формирования профессионально важных качеств инженера в системе непрерывного образования. 1, 52.
Маруяма Фумихиро. Перемены в Японии. 2, 9.
Миронов В.Современное коммуникационное пространство как фактор трансформации культуры и философии. 4, 3.
Мороз В.К проблеме теоретической классификации типов взаимосвязей математики и философии. 4, 44.
Мохрмен   Кэтрин.   Университеты мирового класса и китайское высшее образование. 6, 37.
«Мы, нижеподписавшиеся...». 7, 37.
Никитина И.Язык, художественная культура и проблемы образования в России. 7, 18.
Носков М., Шершнёва В.Математическая подготовка как интегрированный компонент компетентности инженера (анализ государственных образовательных стандартов). 7, 9.
Нуриева Э., Рязанова Л., Кочнев А.Моделирование специальной подготовки инженеров-технологов в КГТУ. 8, 54.
Олешков М.Интенциональность как психолингвистическая основа моделирования процесса дидактической комму­никации. 3, 56.
Петров А. Основные концепты компетентностного подхода как методологической категории. 2, 54.
Петрунёва Р.Заметки неравнодушного человека (о проекте «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации»), 11, 47.
Питере Ральф. Мифы глобализации. 3, 49.
Плаксий   С.   Парадоксы реформирования российского высшего образования. 10, 3.
Полупанова Е.Инновации в высшем образовании западных стран: организационный уровень. 3, 35.
Поносова Т.Модели педагогического образования в Норвегии. 2,19.
Попов В. Еще раз о судьбах частного высшего образования. 3, 13.
Пугачева Е., Соловьенка К.Самоорганизация высшей школы? Нет! Реформы... 3, 3.
Работнов Ю. Как рождается ученый. 9, 28.
Радина Н.Межкультурное взаимодействие и проблемы личностного развития участников международных образовательных программ. 4, 51.
Репринцева Е.Тревожные тенденции и векторы надежды (о статусе игры в практике современного профессионального образования). 6, 6.
Робинсон Дэвид. ГАТС и ОЭСР/ЮНЕСКО: руководящие принципы и академическая профессия. 2, 22.
Разин В.Опыт гуманитарного исследования и преподавания. 6,28.
Русакова Т. Сущностные характеристики духовного опыта в понятийно-терминологическом аппарате теории воспи­тания. 7, 49.
Садков В., Аронов Д., Машегов П.Еще раз о качестве образования, ученых степенях и званиях и вхождении в европейское образовательное пространство. 1, 27.
Садовников Н. Фундаментализация как стратегическое направление модернизации содержания вузовского образования. 4, 29.
Салехова Л. Подготовка учителей для школ с препода­ванием ряда предметов на иностранном языке (из опыта российских вузов второй половины XX в.). 7, 47. 
Сальников   В.,   Сизов   С.   Актуальные вопросы   развития высшей школы в условиях реформы образования. 10, 11.
Семенов Н.Любить науку смолоду. 9, 24.
Сеногноева Н.Тесты учебной деятельности как эффективная педагогическая технология. 5, 48.
Сёренсен Олве. ГАТС и образование: взгляд «посвященного». 2, 23.
Системные вопросы развития отечественного образования (доклад рабочей группы Совета по науке, технологиям и образованию при Президенте Российской Федерации). 11, 5.
Смолин О.Об основаниях стратегии модернизации в Рос­сии: роль образования и науки. 4, 17.
Смолин О.Расстрелять не дадим похороним заживо! 10, 24.
Спектор А.Сначала все-таки нужны деньги... (Интервью). 2, 32.
Спешилова Н.Выбор вектора управления процессом обучения с учетом факторов индивидуально-личностного характера. 10,49.
Стетар Джозеф, Паныч Олексий, Ченг Бин.Противостоя­ние коррупции: частное высшее образование на Украине. 2, 41.
Стражев В.Пять реформ советской школы. 5, 3.
Стрелецкая Е.К вопросу об особенностях летней педаго­гической практики. 2,52
Тарасова О.Университет в универсуме письменной куль­туры. 5, 23.
Тарновска-Якубец У.Особенности подготовки социальных педагогов к работе с семьями моряков и рыбаков дальнего плавания. 7, 54.
Телегей В.Педагогическое обеспечение процесса форми­рования у будущих дизайнеров эстетического отношения к профессии. 2, 58.
Тесленко А. Социализация молодежи: теоретико-методо­логический аспект. 4, 26.
Тилак Яндхиала Б. Г.Глобальные тенденции и финанси­рование высшего образования. 2, 5.
Уокер Мартин.Плачевное состояние европейских универ­ситетов. 2, 13.
Урсул А.Российское образование для устойчивого развития: первые шаги в будущее. 8, 3.
Урсул А., Урсул Т.Стратегия устойчивого развития: футуризация науки и образования. 3, 22.
Финкельштейн В. И это урок? 1, 44.
Фроловская М.Преподаватель — студент: возможность понимания. 10, 29.
Ховалыг Н., Кендиван О. Жизненные и профессиональные перспективы будущих специалистов сельскохозяйственного производства. 1, 54
Ходоровский И.К постановке вопроса о подготовке инже­неров. 6, 41.
Корина Г.Типологический анализ культуры. 7, 33.
Христианство (последняя лекция Александра Меня). 7, 40.
Шмачилина С.Роль вузовского этапа в формировании ис­следовательской культуры социального педагога. 8, 52.
Шмачилина С.Творчество как системообразующий ком­понент исследовательской культуры социального педагога. 5,46.
Шраер Максим.Об отличиях и приоритетах... (Интервью). 2, 28.
Шьефельбеин Эрнесто. Опасности растущего приема в латиноамериканских университетах. 2, 20.
Юйцзян Чжао. Русский язык как одна из культурно-лингвистических реалий и ценностей КНР. 8, 43.
Яковлев Б., Литовченко О. Теоретические аспекты исследования психической нагрузки в условиях учебной деятельности. 6, 3.
Яковлева Н., Перминова Л.Социокультурная функция образовательной технологии. 3, 16.
Янг Рю. Злокачественная опухоль в системе высшего образования Китая. 2, 39.
Ярмакеев И.Потенциал ориен­тированный подход к воспита­нию будущего специалиста. 5,32.
BonnetMichael. Martin Heidegger. 2, 48.