Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Cоциальный интеллект студентов и обучение в высшей школе

В.П. Мусина
80,00 ₽

В.П. Мусина,

к. психолог. н., доц.

кафедры общей и дифференциальной психологии

Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

E-mail: psyhologies05@mail.ru

 

Впервые представлены эмпирические данные об особенностях социального интеллекта у студентов в сравнительном плане между первокурсниками и пятикурсниками. Выявлены значимые взаимосвязи между социальным, эмоциональным интеллектом и социальной коммуникативной компетенцией у студентов, что позволило обнаружить устойчивый симптокомплекс. Даны практические рекомендации для дидактики высшей школы. В качестве рекомендаций автор указывает на такие условия развития социального интеллекта студентов, как рефлексивный характер обучения, ориентация на усвоение не только значения научных категорий, но и осознание их личностного смысла (диалогизация обучения, дивергентное мышление), а также на решение коммуникативных задач на субъект-субъектном уровне в процессе практических занятий, включение студентов в процесс взаимодействия с клиентами.

Ключевые слова: студенты, высшая школа, социальный интеллект, эмоциональный интеллект, дидактика высшей школы.

 

Литература

  1. Мусина В.П. Изучение профессиональной активности личности. — Саратов, 2014.
  2. Тарасенко М.Л. Влияние социального интеллекта студентов на адаптацию к учебному процессу в вузе // Психотерапия. — 2007. — № 7. — С. 324–326.
  3. Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования. — М., 2004. — С. 11–28.
  4. Холодная М.А. Психология интеллекта. — СПб., 2001.