Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

About the List of Specialties and Areas of Higher Education Training

Р.Р. Биглов, А.И. Мирошников

Для цитирования: Биглов Р.Р., Мирошников А.И.  О перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования //  Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. №11. С. 28-32. DOI: 10.20339/AM.11-22.028  

УДК 378

https://doi.org/10.20339/AM.11-22.028           

 

Р.Р. Биглов,

канд. техн. наук, доцент

Института тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова

«МИРЭА — Российский технологический университет»

e-mail: biglov@mirea.ru , biglovrem@yandex.ru

А.И. Мирошников,

д-р хим. наук, академик РАН,

Научный руководитель Института биоорганической химии

им. академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН;

декан биотехнологического факультета

МГУ имени М.В. Ломоносова;

e-mail: aiv@ibch.ru

 

В статье поднимается проблема соответствия специальностей и направлений подготовки высшего образования профессиям и научным специальностям. За последние годы специальности и направления подготовки укрупнены. Резко уменьшена подготовка по инженерным специальностям. Предлагается разукрупнить перечень, увеличив в первую очередь инженерные специальности. Вопрос перечня решать системно, комплексно, совместно с перечнем научных специальностей, а также реестром профессиональной деятельности и списком профессий. Перечень специальностей и направлений подготовки должен быть единым для высшего и среднего профессионального образования.

Примеры приведены для группы УГСН «Биотехнологии и пищевые технологии».

Ключевые слова: подготовка кадров, перечень специальностей и направлений подготовки, классификатор профессий, образовательные стандарты, профессиональные стандарты.

 

Литература

 

1. Биглов Р.Р., Соломонов В.А. О подготовке студентов по УГСН 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии» по системе 2 + 2 + 2. Материалы международного форума «Биотехнология: состояние и перспективы развития». Вып. 18. М., 2020. С. 441–444.

2. Рудской А.И., Боровков А.И., Романов П.И. Концепция ФГОС ВО четвертого поколения для инженерной области образования в контексте выполнения поручений Президента России // Высшее образование в России. 2021. № 4. С. 73–85.

3. Швец В.И., Биглов Р.Р. О подготовке кадров в области биотехнологии // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 6. С. 71–75. DOI: 10.20339/AM.06-17.071

4. Соломонов В.А. О многоуровневой структуре основных образовательных программ // Высшее образование в России. 2010. № 6. С. 41–48.

5. Атлас новых профессий / под ред. П. Лукши; Агентство стратегических инициатив, Московская школа управления Сколково. М.: Олимп-Бизнес, 2015. 216 с.