Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Проектирование образовательной программы дошкольного учреждения

Н.А. Михальченкова
80,00 ₽

УДК 316:37-053.2

https://doi.org/10.20339/AM.06-22.047

 

Н.А. Михальченкова,

д-р полит. наук, профессор

Научный руководитель

«Всероссийская педагогическая мастерская», г. Москва

e-mail: mehedova@yandex.ru

 

В статье рассматриваются задачи реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования; анализируются стратегические задачи образовательной программы дошкольного учреждения; раскрываются принципы и методические подходы к проектированию образовательной программы дошкольного учреждения. Выявляются образовательные области программы дошкольного учреждения: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и физическое развитие, художественно-эстетическое развитие личности ребенка.

Ключевые слова: образование, дошкольное учреждение, образовательная программа. 

 

Литература

  1. Barnett, W.S. Benefits and costs of quality early childhood education. Legal Rights Journal. 2007. No. 27 (1). Р. 7–23.
  2. Barnett, W.S., Frede, E.C., Mosbasher H., Mohr, P. The efficacy of public preschool programs and their relationship of program quality to efficacy. Educational Evaluation and Policy Analysis. 1987. № 10 (1). P. 37–49.
  3. Barnett, W.S., Jung, K., Yarosz, D.J., Thomas, J., Hornbeck, A., Stechuk, R., Burns, S. Educational effects of Tools of the Mind curriculum: A randomized trial. Early Childhood Research Quarterly. 2008. No. 23 (3). P. 299–313.
  4. Belsky, J., Melhuish, E. Impact of Sure Start Local Programmes on children and families. In: J. Belsky, J. Barnes, & E. Melhuish (eds.) The National Evaluation of Sure Start: Does Area-Based Early Intervention Work? Bristol, UK: The Policy Press, 2007. P. 133–154.
  5. Berrueta-Clement, J., Barnett, W., Schweinhart, L., Epstein, A., Weikart, D. Changed lives: The effects of the Perry Preschool Program on youths through age 19. Monograph of the High/Scope Educational Research Foundation No. 8. Ypsilanti, MI: High/Scope Press, 1984. 224 p.
  6. Bowman, B.T., Donovan, M.S., Burns, M. Eager to learn: Educating our preschoolers. Washington, DC: National Research Council, 2001. 340 p.
  7. Gilliam, W.S., Zigler, E.F. A critical meta-analysis of all evaluations of state funded preschool from 1977 to 1998: Implications for policy, service delivery and program evaluations. Early Childhood Research Quarterly. 2000. No. 15. P. 441–473.
  8. Karoly, L.A., Greenwood, P.W., Everingham, S.S., Hoube, J., Kilburn, M.R., Rydell, C.P. Investing in our children: What we know and don’t know about the costs and benefits of early childhood interventions. Santa Monica, CA: RAND, 1998. Р. 278.
  9. Magnuson, K., Meyers, M., Ruhm, C., Waldfogel, J. Inequality in Preschool Education and School Readiness. American Educational Research Journal. Spring 2004. Vol. 41. No. 1. P. 115–157.
  10. Preschool education practice guidelines for preschool teachers. State of Israel. Ministry of education preschool education division. 2020. P. 84.
  11. Reynolds, A.J. Effects of a preschool plus follow-on intervention for children at risk, Developmental Psychology. 1994. No. 30 (6). P. 787–804.
  12. Reynolds, A.J. One year of preschool intervention or two: Does it matter? Early Childhood Research Quarterly. 1995. No. 10. P. 1–31.
  13. Reynolds, A.J., Temple, J.A., Robertson, D.L., Mann, E.A. Long-term effects of an early childhood intervention on educational achievement and juvenile arrest: A 15-year follow-up of low-income children in public schools. Journal of the American Medical Association. 2001. No. 285 (18). Р. 2339–2346.
  14. The Preschool Curriculum. Combined_Pre_school_curriculumEng.pdf (accessed on: 29.11.2021).
  15. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2012 №1155 (в ред. от 21.01.2019) «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» ФГОС Дошкольное образование — ФГОС (fgos.ru) (дата обращения: 29.11.2021).