Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Relation of individual psychological characteristics to suicidal behavior of High School students

Г.Ф. Голубева, Е.М. Фещенко

УДК 159.9-053

https://doi.org/10.20339/AM.04-22.055         

 

Г.Ф. Голубева,

канд. психол. наук, доц.

Брянский государственный университет  им. акад. И.Г. Петровского

e-mail: golubeva.galia2012@yandex.ru

Е.М. Фещенко,

канд. психол. наук, доц.

Брянский государственный университет  им. акад. И.Г. Петровского

e-mail: emfeshchenko@mail.ru

 

В статье проводится анализ индивидуально-психологических особенностей старшеклассников и проявления у них суицидальных рисков. Представлены результаты изучения склонности к суицидальным реакциям. Проводится анализ данных по основным составляющим суицидального поведения (демонстративность, аффективность, уникальность, несостоятельность, максимализм, временная перспектива). Рассматриваются особенности акцентуаций характера и темперамента старшеклассников, уровень их интеллектуального развития. Определяется взаимосвязь данных феноменов с суицидальным поведением, подтвержденная корреляционным анализом данных.

Ключевые слова: суицидальное поведение, суицидальный риск, акцентуации характера, темперамент, интеллект, интроверсия, экстраверсия, нейротизм, старший школьный возраст, личность, корреляция.

 

Литература

  1. Голубева Г.Ф. Фещенко Е.М. [и др.]. Стиль мышления как фактор социально-психологической адаптации в юношеском возрасте // Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарных исследований. Т. 298. 2-я Международная конференция по образованию, науке и социальному развитию (ESSD 2019). Журнал Atlantis Press. 2019. С. 108–112. URL: https://doi.org/10.2991/essd-19.2019.23
  1. Голубева, Г.Ф. Непараметрическая социометрия в анализе связи формальной и неформальной подструктуры общения старшеклассников // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 4. С. 37–39. DOI: 10.20339/AM.04-17.037
  2. Григорьева А.А. Выявление риска суицидального поведения у подростков в общеобразовательных школах // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2019. № 3 (26). С. 513–523. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyyavlenie-riska-suitsidalnogo-poveden...
  3. Кузнецова Л.Э. Дризгалина К.А. Особенности формирования суицидального поведения в подростковом возрасте // Молодой ученый. 2019. № 17 (255). С. 196–198. URL: https://moluch.ru/archive/255/58358/
  4. Петренко А.В. Анализ взаимосвязи акцентуированности личности со склонностью к риску в подростковом и юношеском возрасте // Педагогика: история, перспективы. 2019. № 5. С. 43–57. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vzaimosvyazi-aktsentuirovannost...
  5. Фещенко Е.М. Формирование основ психолого-педагогической безопасности учащихся в образовательном учреждении // Организационные и психолого-педагогические проблемы безопасности личности и социальной среды: Материалы Международной научно-практической конференции. Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2018. С. 94–101. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36462373_83116433.pdf