Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

К вопросу о формировании ценностного отношения общества к инклюзивному образованию

М.Ю. Айбазова, Ф.Р. Контлакова
80,00 ₽

УДК 376:316.4:13

https://doi.org/10.20339/AM.12-19.026     

 

М.Ю. Айбазова,

д-р пед. наук, проф. кафедры

«Философия и гуманитарные дисциплины»

Северо-Кавказская государственная академия

Ф.Р. Контлакова,

аспирант кафедры «Теория и методика профессионального образования»

Карачаево-Черкесский государственный университет

e-mail: aibaz-mari@mail.ru

 

Рассматриваются вопросы формирования ценностного отношения общества к инклюзивному образованию, выявляются проблемы и противоречия в процессе внедрения инклюзивного образования в регионах. Предлагаются пути решения задач, способствующих формированию позитивного отношения к идеям и принципам инклюзивного образования со стороны широкой общественности.

Ключевые слова: инклюзивное образование, ценностное отношение к инклюзивному образованию, средства, формы и методы формирования позитивного отношения к инклюзивному образованию.

 

Литература

  1.  О ратификации Конвенции о правах инвалидов. Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ.
  2.  О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ.
  3.  Об образовании в Российской Федерации.  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  4.  Об утверждении комплексных мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012–2015 гг. Распоряжение правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1921‑р.
  5.  Методические рекомендации об организации приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации высшего образования.
  6.  Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования (утв. Министерством образования и науки РФ 8 апреля 2014 г. № АК-44/05вн).
  7.  Методические рекомендации по организации доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения на предприятиях, в организациях и учреждениях, правовое регулирование которых осуществляется Минпромторгом России. М., 2016.
  8.  Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях (утв. Минобрнауки России 26.12.2013 № 06-2412вн).
  9.  О приеме на обучение лиц с ОВЗ. Письмо Рособрнадзора от 16.04.2015 № 01-50-174/07-1968.
  10.  Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция).
  11.  Конвенция о правах ребенка (одобрена ГА ООН 20.11.1989).
  12.  Конвенция о правах инвалидов. Принята ГА ООН 13 декабря 2006 г.
  13. Указ президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
  14. ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования.
  15.  Суменкова А.М. Толерантность как ценностная основа инклюзивного профессионального образования. URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/3010/
  16. Алехина С.В. Проблема формирования инклюзивной компетентности студентов в информационно-образовательной среде вуза // Инклюзивное образование. М., 2015.
  17.  Дмитриева Е.Е. Социально-личностная готовность субъектов образовательного процесса высшего учебного заведения к инклюзивному образованию. Н. Новгород, 2017. С. 45–50.
  18.  Айбазова М.Ю., Лавринец К.Ю. Современное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья. Красноярск, 2012. С. 564–566.