Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Проблемное обучение и преподавание философии

Н.П. Суханова
80,00 ₽

УДК 378:37.09:1

https://doi.org/10.20339/AM.10-19.061    

 

Н.П. Суханова,

канд. филос. наук, доц.

Новосибирский государственный университет экономики и управления

е-mail: konfngi@yandex.ru

 

 

Рассматриваются недостатки традиционной образовательной стратегии, ориентированной на трансляцию наличного знания. Анализируются методологические установки исследовательской образовательной стратегии, выдвигающей на первый план формирование критического, рефлексивного, творческого мышления. Проблемное обучение исследуется с позиции развития творческого мышления, возможности креативно подходить к новому опыту. Принцип проблемного обучения изучается с точки зрения продуктивного способа введения в структуры знания, посредством которых субъект обучается мыслить разумно. Сделан вывод о том, что в преподавании философии необходимо сместить акценты и не просто обучать студентов истории философии, но обучать философствованию, формировать навыки критического мышления как парадигмы исследовательской образовательной стратегии.

Ключевые слова: образование, образовательная стратегия, проблемное обучение, философия, преподавание философии.

 

Литература

  1. Воробьева М.В., Кочухова Е.С. Зачем преподавателю философии методики из системы либерального образования. Случай регионального вуза // Вопросы образования. 2017. № 1. С. 167–183.
  2. Гессен С.И. Основы педагогики. М., 1995.
  3. Гусева Е.А., Панфилова М.И. К дискуссии о вузовской философии: что, как, зачем // Высшее образование в России. 2019. № 2. С. 69–78.
  4. Дементьева Ю.В. Проблемное обучение: метод или принцип обучения в современной педагогике? // Успехи современной науки и образования. 2017. № 2. С. 22–25.
  5. Дьюи Д. От ребенка к миру, от мира к ребенку. М., 2009.
  6. Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. М., 2001.
  7. Никитина Н.Л. Проблемное обучение как одна из эффективных педагогических технологий // Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее. 2016. № 5. С. 36–41.
  8. Ортега-и-Гассет Х. Миссия университета. М., 2019.
  9. Розов М.А. Методологическое мышление и задачи университетского образования // Философия. Новосибирск, 2004. Ч. 3. С.4–21.
  10. Розова Е.Е. Проблема способа бытия философии в культуре // Проблема способа бытия объектов исследования в гуманитарных и естественных науках. Новосибирск, 2001. С. 27–34.
  11. Суханова Н.П. Проблемное обучение в преподавании дисциплин социально-гуманитарного цикла // Культурно-антропологическая парадигма: практика реализации в условиях компетентностной модели образования. Барнаул, 2017. С. 161–164.
  12. Суханова Н.П. «Экология науки» — методологическая исследовательская программа изучения науки // Ценности и смыслы. 2019. № 3 (61). С. 88–98.
  13. Шопенгауэр А. Об университетской философии // Философия в человеческом мире. Новосибирск, 2002.
  14. Юлина Н.С. Философия для детей. М., 2005.