Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Компетентностно ориентированный экзамен: демонстрация и оценка

Е.Ю. Васильева
80,00 ₽

 

УДК 378.146

 

https://doi.org/10.20339/AM.03-19.072

 

Е.Ю. Васильева,

д-р пед. наук, проф., заведующая

кафедрой педагогики и психологии

Северный государственный медицинский университет

e-mail: doc_vas@rambler.ru

 

Обоснована апробированная модель компетентностно ориентированного экзамена по педагогике у обучающихся по направлению «Психология (уровень бакалавриата)». Изучены результаты оценки профессиональных компетенций экзаменуемых на основе традиционного и компетентностного подходов, а также субъективное восприятие обучающимися компетентностно ориентированного экзамена. Сделан вывод о том, что компетентно ориентированный экзамен обеспечивает эффективную оценку компетенций в условиях квазипрофессиональной деятельности, а также вызывает у экзаменуемых высокий уровень удовлетворенности практической направленностью результатов.

Ключевые слова: компетентностно ориентированный экзамен, оценка, традиционный экзамен, демонстрация, профессиональная компетенция, занятие, программа, план, самооценка, взаимооценка, экспертная оценка.

 

Литература

  1. Васильева Е.Ю., Скрипова Н.В., Давыдова Н.Г. Профессионально ориентированный экзамен по стоматологии: о методологии и методике проведения //Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 4. С. 62–67.
  2. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе. М., 2007.
  3. Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 № 946 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 «Психология (уровень бакалавриата)». URL: https://minjust.consultant.ru/documents/11901
  4. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». URL: http://base.garant.ru/71166760/
  5. Специалист медицинского симуляционного обучения. М., 2016.