Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Проблема профессионального выгорания и его профилактики в социокультурном пространстве инновационного вуза

Г.Г. Зейналов, Л.В. Стародубцева
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.1-18.054

Г.Г. Зейналов,

д-р филос. наук, проф.

e-mail: zggo@mail.ru

Л.В. Стародубцева,

канд. социол. наук, доц.

e-mail: malis5@yandex.ru

Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева

 

Рассмотрена проблема профессионального выгорания педагогических кадров в социокультурном пространстве инновационного вуза. Представлена сущностная характеристика синдрома профессионального выгорания. Внимание авторов сосредоточено на рассмотрении важнейшего фактора социально-экономического развития общества — инноваций в высшем образовании, характеризующихся серьезными изменениями и соответственно повышением нагрузки на субъектов образовательного процесса. Наряду с этим исследованы возможности профилактики синдрома выгорания. В работе приводятся данные анкетного опроса педагогических работников Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева.

Ключевые слова: профессиональное выгорание, педагогические кадры, образование, факторы синдрома выгорания.

 

Работа подготовлена в рамках деятельности Мордовского Научного центра Российской академии образования.

 

Литература

  1. Горбунов В.С. Феномен «профессионального выгорания» в деятельности социальных работников мегаполиса // Социология образования. — 2013. — № 8. — С. 62–69.
  2. Кадакин В.В. Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева – кузница педагогических кадров региона // Гуманитарные науки и образование. — 2016. — № 4. — С. 14–20.
  3. Кузьма Т.И. Профессиональное выгорание педагога вуза // Молодой ученый. — 2015. — № 20. — С. 533–535.
  4. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование / Телефон доверия. — М., 1999. — С. 133–138.
  5. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы // Психологический журнал. — 2001. — № 1. — С. 90–101.
  6. Трушина Е. Профессиональное выгорание педагогов. — URL: http://www.b17.ru/article/professionalnoe_vygoranie_pedagogov/
  7. Чекушкина Е.Н. Нормативно-ценностное измерение социальной рефлексии в образовательном пространстве // Гуманитарные науки и образование. — 2015. — № 3. — С. 8–71.
  8. Шукшина ТИ. Становление и развитие высшего педагогического образования в Мордовии // Гуманитарные науки и образование. — 2016. — № 4. — С. 8–14.