Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Предикторы мобилизации социальных сетей с участием отечественного университета

Р.А. Заякина
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.12-17.088

 

Р.А. Заякина,

канд. филос. наук, доц.

Новосибирский государственный технический университет

e-mail: raisa_varygina@mail.ru

 

Исследованы основные прогностические параметры, указывающие на предстоящие мобилизационные процессы социальных сетей с участием отечественного университета. С опорой на социально-топологическое конструирование, конкретно на построение фрагмента потенциального сетевого дизайна, дается набор предикторов, позволяющий констатировать приближение сетевой мобилизации и в некоторых случаях влиять на ее течение. Для достижения этой цели предикторы разделены на две группы: управляемые, т.е. поддающиеся внешнему контролю и воздействию, и неуправляемые, т.е. не поддающиеся влиянию извне. Активность университета в протосетевом ареале анализируется в пределах указанного алгоритма.

Ключевые слова: сетевая топология, потенциальный сетевой дизайн, управляемые и неуправляемые предикторы, университет в социальных сетях.

 

Литература

1.Заякина Р.А. Реальный сетевой дизайн: статический идентификационный дескриптор // Вестник Вятского государственного университета. — 2017. — № 6. — С. 18.

  1. Sutcliffe A., Wang D., Dunbar R. Social Relationships and the Emergence of Social Networks. — URL: http://jasss.soc.surrey.ac.uk/15/4/3.html

3.Гресько А.А., Солодухин К.С., Чен А.Я. Многопериодная модель ресурсного взаимодействия заинтересованных сторон вуза // Азимут научных исследований: экономика и управление. — 2016. — № 2 (15). — С. 77–81.

  1. McPherson N., Smith-Lovin L., Cook J.M. Birds of a feather: Homophily in social networks // Annual Review of Sociology. — 2001. — Vol. 27. — P. 415–444.

5.Зобнина А.А. Сетевое взаимодействие образовательных организаций: изменение содержания и задач совместной деятельности в контексте новой образовательной политики // Вестник Удмуртского университета. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. — 2016. — № 4. — С. 118–123.

6.Окунев Д.В., Солдатова Е.В., Архипова Н.А. Идентификация стратегических партнеров университета исследовательского типа на основе концепций управления межфирменным взаимодействием // Интеграция образования. — 2013. — № 3 (72). — С. 4–12.

7.Ардашкин И.Б. Ценности современного образования как фактор развития: мировые тенденции и перспективы России // Вестник Томского государственного университета. — 2014. — № 384. — С. 60–67.

 

 

 

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 16-06-00087 «Социальная сеть: топологическая интерпретация социальной реальности».