Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Концептуальные основы интегрированного управления образовательной деятельностью в вузе

А.М. Галимов
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.12-17.082

 

А.М. Галимов,

канд. пед. наук, доц., проректор по учебной работе

Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, г. Казань

e-mail: a.galimov@sportacadem.ru

 

Рассматриваются вопросы концептуального обоснования применения интегрированного управления в образовательных организациях высшего образования. В качестве элементов системы управления, интеграция которых рассматривается в рамках предлагаемой концепции, выделены процессный, проектный и функциональный подходы в управлении образовательной деятельностью, необходимость применения которых в вузе вытекает исходя из структуры и логики организации высшего образования в современных условиях. Показано, что интеграцию определенных элементов системы управления высшим образованием на уровне образовательной организации обеспечивает качество образования, оцениваемое на основе методики сбалансированной системы показателей. Предлагаемая концепция предполагает, что разработка, реализация и совершенствование образовательных программ высшего образования должны осуществляться на основе комплексной системы управления с применением единой системы оценки качества.

Ключевые слова: качество образования, интегрированное управление, управленческие подходы, концепция интегрированного управления.

 

Литература

  1. URL: http://government.ru/media/files/41d457592e04b76338b7.pdf

2.Галимов А.М. Современные тенденции развития высшего образования // Наука и спорт: современные тенденции.— 2016.— № 1.— С. 55–67.

3.Стронгин Р.Г., Чупрунов Е.В. Национальный исследовательский университет: роль интеграции // Университетское управление: практика ианализ.— 2011.— № 3.— С. 19–28.

4.., ., ., . Отчет : высшее образование.— Остин, 2015.

  1. Salmi J. The Challenge of Establishing World-Class Universities. — Washington, 2009.

6.Стерлигова А.Н. Интеграл управления: Интегрированный подход всвете трансформации современных концепций менеджмента // Российское предпринимательство.— 2007.— № 4 (1).— С. 155–158.

7.Философский энциклопедический словарь.— М. 1983.

8.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.— URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/prikaz_miobr/301.pdf

9.Глухов В.В., Коробко С.Б., Маринина Т.В. Экономика знаний.— СПб., 2003.

10.Кальницкая И.В. Интегрированная информационная концепция управления организацией // Экономический анализ: теория и практика.— 2011.— № 10 (217). — С. 19–24.

11.Ньютон Дж. Что такое качество? // Новая парадигма обеспечения качества высшего образования. — М., 2013.

12.Розина Н.М., Зуев В.М. Качество подготовки выпускников вузов: теоретико-методологические аспекты // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. — 2014. — № 3 (15). — С. 4–13.

13.Опфер Е.А. Риск-менеджмент в управлении качеством образования в вузе // Высшее образование в России. — 2015. — № 10. — С. 84–91.