Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Профессиональные компетенции педагогов для работы с одаренными учащимися

И.Г. Корнева, Г.Ф. Гали, Е.А. Андреева
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.12-17.050

 

И.Г. Корнева,

преподаватель

e-mail: Favouriteworkk@mail.ru

Г.Ф. Гали,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: gulnaragali@mail.ru

Е.А. Андреева,

канд. филол. наук, доц.

e-mail: elenaandreeva7788@mail.ru

Казанский (Приволжский) государственный университет

 

Исследована проблема специфики образования одаренных учащихся. Статья направлена на выявление профессионально значимых и личностных качеств педагогов, необходимых для работы с одаренными учащимися. Ведущим подходом к исследованию данной проблемы является метод исторического и логического анализа нормативных документов правительств зарубежных стран и научных работ ведущих ученых, исследующих вопросы образования одаренных. Основным результатом анализа является выявление современных направлений специальной подготовки педагогов к работе с одаренными учащимися за рубежом. Особое внимание обращается на профессиональные компетенции и личностные качества педагогов. Статья предназначена для преподавателей, учителей, студентов и широкого круга читателей, интересующихся проблемами образования одаренных учащихся.

Ключевые слова: образование одаренных учащихся, профессиональная компетенция, личные качества, подготовка преподавателя.

 

Литература

1.Айнутдинова И.Н., Айнутдинова В.А. Педагогические условия реализации технологии интеграции профессиональной и иноязычной подготовки конкурентоспособного специалиста / Иностранные языки в современном мире. — Казань, 2016. — С. 9–15.

2. Гали Г.Ф. Комплексный характер одаренности: зарубежный опыт. — Казань, 2016.

3. Гали Г.Ф. Педагогические требования к профессиональным и личностным качествам педагогов в работе с одаренными учащимися / Новая наука: теоретический и практический взгляд. — Нижний Новгород, 2016. — С. 16–18.

4. Allodi, M.W. & Rydelius, P.A. (2008). The needs of gifted children: a pilot-study of Swedish Teachers’ knowledge and attitudes. Proceeding of the 11th ECHA Conference. In: Giftedness in childhood to successful intelligence in Adulthood. Prague.

5. Kagan, J. Personality and the learning process. Creativity and learning. Boston: Houghton Mifflin, 2011.

6. NACE Challenge Award. Provision for Able, Gifted and Talented Pupils. Oxford: NACE Publication, 2006.

7. National Association for Gifted ChildrenJacob Javits Gifted and Talented Students Education Act. URL: http:// www. nagc.org (2007).

8. Nelson, J. The role of the teachers of the gifted and creative children. New York: Irvington Publishers, 2011.

9. Ornstein, A.C. Successful Teachers: What We Know About Them. The High School Journal, 2005, 78/3, pp. 164-171.

10. Seeley, K. Competencies for teachers of gifted and talented children. Journal for the Education of the Gifted, 2003, 3/ 1, pp. 7–13.

11. Sook, L. Empowering teachers for New Roles in a New Education System. Education Technology, 2014, 34/ 1, pp. 61–72.