Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Педагогическое наследие Цицерона в содержании высшего гуманитарного образования

В.К. Пичугина, Я.А. Волкова
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.08-17.105

 

В.К. Пичугина,

д-р пед. наук, доц., ведущий научный сотрудник

Центр педагогической компаративистики

Института стратегии развития образования РАО

e-mail: Pichugina_V@mail.ru

Я.А. Волкова,

д-р филол. наук, доц., проф. кафедры языкознания

Волгоградский государственный

социально-педагогический университет

e-mail: yana.a.volkova@gmail.com

 

Исследована тема педагогического наследия древнеримского политика, оратора и философа Марка Туллия Цицерона в содержании высшего гуманитарного образования. В статье представлен обзор того, какое отражение педагогичекое наследие Цицерона нашло в учебниках, учебных пособиях, антологиях и хрестоматиях по истории педагогики и образования для студентов гуманитарных профилей высшей школы прошлого и нынешнего столетия. Сделан авторский вывод о значении педагогического наследия Цицерона для современноcти, определены его роль и место в высшем гуманирарном образовании.

Ключевые слова: педагогическое наследие Цицерона, содержание высшего образования, высшее гуманитарное образование.

 

Литература

 

  1. Андреева И.Н. и др. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. — М., 2002.
  2. Гуайт Г. Отношение Цицерона к греческой культуре и образованию // Историко-педагогический журнал. — 2016. — № 3. — С. 154–187.
  3. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. — М., 1963.
  4. Константинов Н.А. и др. История педагогики: учебник для студентов педагогических институтов. — М., 1982.

 

  1. Cicero. On the state. In: Dialogs. On the state. On laws. Moscow, 1966, pp. 7–88.
  2. Цицерон. О нахождении материала / Цицерон. Эстетика: трактаты, речи, письма. — М., 1994. — С. 52–56.
  3. Цицерон. Об ораторе / Цицерон. Эстетика: трактаты, речи, письма. — М., 1994. — С. 162–372.
  4. Childhood and education in the Classical World. Bell, University Press, 2013.
  5. Christes, J., Klein, R. Handbuch der Erziehung und Bildu in der Antike. — Wissenschaftliche Buchgesellschaft, Darmstadt, 2006.
  6. Greek and Roman Education: A Sourcebook. Routledge Sourcebooks for the Ancient World. — London/ New York: Routledge, 2009.
  7. Gwynn, A. Roman education: from Cicero to Quintilian. — Oxford at the Clarendon Press, 1926.
  8. Monroe, P. Source Book of the History of Education for the Greek and Roman Period. — New York and London: Macmillan, 1901.
  9. Readings in the history of education a collection of sources and readings to illustrate the development of educational practice, theory, and organization. — Massachusetts: Houghton Mifflin Company, 1920.
  10. Roman education. — Cambridge University Press, 1905.

 

 

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ, проект «Концепция воспитания культурой в педагогике Цицерона» № 16-06-00004