Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Разработка методологии определения влияния корпоративной культуры вуза на формирование ценностных ориентаций и развитие профессиональных компетенций выпускников

О.С. Осипова, Н.В. Сахарова
80,00 ₽

 

https://doi.org/10.20339/AM.08-17.077

 

О.С. Осипова

д-р социол. наук, доц., проф. кафедры «Управление персоналом и психология»

e-mail: ososipova@fa.ru

Н.В. Сахарова,

преподаватель кафедры «Управление персоналом и психология»

e-mail: nvsaharova@fa.ru

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

 

Представлена разработка методологии оценки влияния корпоративной культуры вуза на формирование ценностных ориентаций и профессиональных компетенций выпускников. Особое внимание обращено на разработку формул расчета значимости каждой из ценностей в формировании профессиональных компетенций. Актуализированная и адаптированная применительно к системе высшего образования методика апробирована в рамках пилотного исследования, проведенного на базе Финансового университета при правительстве Российской Федерации. Результаты исследования не только доказали «работоспособность» предложенной методологии, но и подтвердили гипотезу о влиянии корпоративной культуры университета на личностное развитие и формирование профессиональных компетенций студентов. Предложенная методология может быть использована не только в системе образования, но и в реальном секторе экономики при изучении влияния корпоративной культуры на ценностные ориентации работников.

Ключевые слова: методология исследования, корпоративная культура, ценностные ориентации, развитие профессиональных компетенций, выпускники университета.

 

Литература

  1. Галкина Г.А., Грибкова Е.И. Анализ ценностных ориентаций студентов высшего учебного заведения. — URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=8779
  2. Пинк Д. Драйв: Что на самом деле нас мотивирует. — М., 2013.
  3. Жданова Н.Е. Исследование ценностных ориентаций студентов в условиях профессионально-образовательного пространства вуза // Образование и наука. — 2014. — № 7. — С. 75–86.
  4. Методика М. Рокича. — URL: http://www.psychologos.ru/articles/view/metodika_cennostnye_orientacii_r...
  5. Осипова О.С., Сахарова Н.В. Оптимизация бизнес-процессов современного вуза // Вестник Финансового университета. — 2016. — № 5. — С. 173–187.
  6. Осипова О.С., Сахарова Н.В. Инновационная среда образовательных организаций высшего образования как фактор сохранения устойчивого развития страны в условиях глобальной турбулентности // Современное общество и экономика: анализ состояния и перспективы развития в условиях экономической турбулентности. — Пенза, 2015. — С. 177–193.
  7. Рокич М. — URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1563063
  8. Dana Adriana LUPŞA-TĂTARU. The organizational culture. — URL: http://webbut.unitbv.ro/Bulletin/Series%20V/2016/BULETIN%20I%20PDF/15_Lupsa.pdf
  9. Luigi Guiso, Paola Sapienza, Luigi Zingales. TheValueofCorporateCulture. — URL: http://economics.mit.edu/files/9721