Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Информационно-аналитические навыки учащегося вуза

Н.Г. Иншакова
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.08-17.058

 

Н.Г. Иншакова,

канд. филол. наук, доц.

Факультет журналистики

Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,

e-mail: inshakovamgu@yandex.ru

 

Исследована тема развития информационно-аналитической грамотности студентов высшего учебного заведения. Анализируется проблема культуры информационной грамотности обучающихся в вузе. Автором обсуждаются такие понятия, как «информационная культура» и «информационно-аналитические навыки». Выделены основные составляющие информационно-аналитической грамотности студентов. Обозначены рациональные приемы развития информационно-аналитических навыков при работе с текстом с целью реферирования, аннотировании, создании релевантного заглавия. Показано значение развития навыков анализа и синтеза информации в процессе обучения, в т.ч. для создания качественных работ, предусмотренных программами промежуточной и квалификационной аттестации.

Ключевые слова: информационная компетентность, аналитические навыки, реферат, аннотация, заголовок как результат обработки информации.

 

Литература

1. Аналитико-синтетическая переработка информации. — СПб., 2013.

2. Гендина Н.И. Информационное образование и информационная культура личности как факторы развития информационного общества. — URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2001/tom/sem2/Doc33.HTML

3. Гендина Н.М., Кудрина Е.Л. Информационная культура личности или информационная грамотность: российский и международный форматы обсуждения проблемы. — URL: http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=158

4. Гендина Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях — М., 2002.

5. Гиляревский Р.С. Основы  информатики: курс лекций. — М., 2003.

6. Грабарь Н.Г., Соколовская Т.Б. Информационная культура и формирование информационных потребностей личности // Научно-техническая информация. — 2014. — № 4. — С. 1–8.

7. Елистратова Н.Н. Информационная культура как критерий информатизации высшего образования в современных условиях реформирования. — URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/07/15770

8. Методика составления аннотации. — Екатеринбург, 2006.

9. Михайлов А.И., Черный А.И., Гиляревский Р.С. Научные коммуникации и информатика. — М., 1976.

10. Рыков В.В. Современные коммуникации: проблемы и закономерности. — URL: http://studydoc.ru/doc/4029657/sovremennye-kommunikacii-%E2%80%93-problemy-i-zakonomernosti

11. Редакторская подготовка изданий. — М., 2002.

12. Суминова Т.Н. Аннотирование, реферирование и обзорно-аналитическая деятельность. — М., 2001.

13. Шулик А. Развитие информационной культуры личности студента как субъекта информационного взаимодействия. — URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-informatsionnoy-kultury-lichnosti-studenta-kak-subekta-informatsionnogo-vzaimodeystviya