Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Проектирование программ дополнительного профессионального образования в соответствии с компетентностно-маркетинговым подходом

Н.Н. Равочкин
80,00 ₽

 

https://doi.org/10.20339/AM.06-17.082

 

Н.Н. Равочкин,

канд. филос. наук, доц.

кафедры гуманитарно-правовых дисциплин

Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт

e-mail: nickravochkin@mail.ru

 

Исследована тема проектирования программ дополнительного профессионального образования на основе компетентностно-маркетингового подхода. Автором проведен анализ исследований по проектированию образовательных программ в системе дополнительного профессионального образования в условиях компетентностного подхода. На основе синтеза исследований определена специфика указанного процесса, исследован и обобщен передовой зарубежный и отечественный опыт проектирования образовательных программ в системе дополнительного профессионального образования, на основе которого впервые в педагогической науке вводится категория «компетентностно-маркетинговый подход». Сообразуясь с указанным подходом, автор выделяет семь собственных принципов проектирования программ дополнительного профессионального образования, в особенности программ профессиональной переподготовки.

Ключевые слова: проектирование программ, дополнительное профессиональное образование, компетентностно-маркетинговый подход, программы профессиональной переподготовки, компетенции.

 

Литература

  1. Антропов В.А. Бизнес-образование в структуре федерального университета // Университетское управление: практика и анализ. — 2010. — № 3. — С. 16–20.
  2. Галенко В.П., Табелова О.П. Конкурентоспособность и устойчивое развитие университетской бизнес-школы // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. — 2016. — № 5 (101). — С. 60–69.
  3. Дружинин А.И., Малышева Л.А. Быть или не быть российским бизнес-школам // Университетское управление: практика и анализ. — 2005. — № 7. — С. 72–79.
  4. Клименко Т.К. К вопросу о дуальном образовании // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. — 2016. — № 2. — С. 32–36.
  5. Куклина Е.А. Проектирование совместных образовательных программ в контексте реализации сетевых форм обучения / Материалы научно-методической конференции Северо-Западного института управления. — 2015. — № 1. — С. 76–82.
  6. Петренко А.С. Особенности проектирования модульной структуры образовательной профессиональной программы в военных вузах // Армия и общество. — 2015. — № 4 (47). — С. 7–11.
  7. Пушных В.А. Бизнес-школа в техническом университет: роль и задачи // Проблемы управления в социальных системах. — 2013. — № 8. — С. 116–123.
  8. Смельцова С.В., Кожехов Д.А. Исследование ключевых особенностей и тенденций системы современного бизнес-образования на примере европейских и американских бизнес-школ // Научные дискуссии. — 2015. — Т. 1. — С. 86–99.
  9. Чалданбаева А.К. Особенности проектирования модульных образовательных программ в педагогическом вузе // Наука, новые технологии и инновации. — 2012. — № 9. — С. 255–257.
  10. Чистоусов В.А. Компетентностно ориентированные образовательные программы: проблемы проектирования // Вестник ВЭГУ. — 2015. — № 1 (75). — С. 71–78.
  11. Udell Ch. Mastering Mobile Learning. — Wiley: Pfeiffer, 2014.