Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Конструктивно-функциональная модель обучения иностранному языку в высшей школе

А.В. Рубцова
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.05-17.053

 

А.В. Рубцова,

д-р пед. наук, доц., проф. кафедры

«Лингвистика и межкультурная коммуникация»

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

e-mail: annarub2011@yandex.ru

 

Описаны теоретические и практические аспекты реализации конструктивно-дидактической модели обучения иностранным языкам. Представлены основные положения конструктивисткой дидактики с точки зрения зарубежных и отечественный исследователей. Определены основные теоретические и практические аспекты использования конструктивно-функциональной модели обучения иностранному языку в высшей школе. Охарактеризована практика реализации конструктивно-функциональной основы обучения иностранному языку в условиях дополнительного гуманитарного образования в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, осуществляемая во внеучебное время с целью повышения уровня владения иностранным языком. Материал дополнен рассказом об организованном в рамках Культурно-просветительского центра «Гармония» Гуманитарного института СПбПУ «Класса языковой поддержки студентов», который обеспечивает целенаправленную конструктивную поддержку обучаемых в языковом развитии.

Ключевые слова: конструктивный, функциональный, модель, высшая школа, иностранный язык, дидактика, саморазвитие, познание, модуль, дополнительное образование.

 

Литература

  1. Дьюи Дж. Школа и общество. — М., 1924.
  2. Захарова Г.В. Теоретические основы конструктивистского подхода к обучению иностранным языкам в Германии // Педагогика. — 2006. — № 6.
  3. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения. — М., 2006.
  4. URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1539.htm
  5. Рубцова А.В. Продуктивные лингводидактические технологии. — Санкт-Петербург, 2012.
  6. Черникова И.В., Карташова А.А. Формирование новой образовательной парадигмы в связи с переходом от информационного общества к обществу знаний // Вестник Томского государственного университета. — 2014. — № 389.
  7. Чошанов М.А. Инженерия обучающих технологий. — М., 2015.
  8. Dubs R. Lehrerverhalten. Ein Beitrag zur Interaktion zwischen Lehrenden und Lernenden im Unterricht. Schriftenreihe für Wirtschaftspädagogik. — Zürich, 1995.
  9. Mandl H., Koop B. und Dvorak S. Aktuelle theoretische Ansätze und empirische Befunde im Bereich der Lehr- und Lern- Forschung. Schwerpunkt Erwachsenenbildung. — München, 2004.