Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Этико-философские основы развития лидерских качеств личности

И.П. Гладилина
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.01-17.032  

 

И.П. Гладилина,

д. педагог. н., проф.,

почетный работник общего образования РФ

Московский городской университет управления

e-mail: GladilinaIP@edu.mos.ru

 

Исследована тема изменений, происходящих в современном культурном, политическом, социально-экономическом пространстве России, которые требуют безотлагательного преодоления отдельных стереотипов в формировании лидерства личности в молодежной среде. Противоборство добра и зла приобрело новые формы, которые объективно усиливают необходимость совершенствования, а порою и кардинального изменения психолого-педагогических условий и аспектов воспитания молодежи. Стремление к лидерству среди молодежи — достаточно серьезная проблема, требующая новых теоретических и практических решений в соответствии с усиливающимися тревожными тенденциями дестабилизации общественных реалий. В статье рассматриваются этико-философские основы формирования лидерства личности в молодом возрасте. Опора на сформированные аспекты лидерства в структуре личности является приоритетным направлением выстраивания работы как в зоне ближайшего развития, так и в стратегии жизненного и профессионального пути личности.

Ключевые слова: молодежь, лидерство, этико-философские основы, мораль, социализация.

 

Литература

  1. Аристотель. Никомахова этика / Соч.: в 4 т. — Т. 4. — М., 1983.
  2. Бэкон Ф. Великое восстановление наук / Соч.: в 2 т. — Т. 1. — М., 1971.
  3. Гегель Г. Наука логики. — СПб, 1997.
  4. Кант И. Метафизика нравов / Соч.: в 6 т. — Т. 3. — М., 1964.
  5. Маак Т., Плесс Н. Ответственное лидерство. — М., 2008.
  6. Платон. Государство / Собр. соч. — М., 1971.
  7. Плеханов Г.В. К вопросу о роли личности в истории / Избранные философские произведения. — М., 1956
  8. [URL]: http://science-education.ru/19614
  9. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. — М., 2004.