Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Global or national rating, what is to be chosen by high schools?

А.Е. Воробьев

http://dx.doi.org/10.20339/AM.08-16.005

 

А.Е. Воробьев,

д. т. н., проф.,

заведующий кафедрой нефтепромысловой геологии,

горного и нефтегазового дела

Российский университет дружбы народов

e-mail: fogel_al@mail.ru

 

Приведены результаты независимого аудита особенностей формирования и эффективности российских рейтингов вузов. Показано, что глобальные рейтинги не дают полноценной сравнительной оценки всех российских вузов. Раскрыты возможные причины такого функционирования глобальных рейтингов. Установлено, что для повышения эффективности деятельности национальных вузов необходимы разработка и применение российских (национальных) рейтингов, прошедших зарубежную оценку и признание. Анализируется деятельность по реализации национальных рейтингов в России, каковую обеспечивают правительственные, общественные и частные организации. Даны пороговые значения показателей для оценки эффективности российских вузов. Представлено сравнение показателей российских горно-геологических университетов. Показано влияние национальных рейтингов на отдельные аспекты деятельности российских вузов.

Ключевые слова: глобальные и национальные рейтинги, университеты, показатели, мониторинг, эффективность, объективная оценка.

 

Литература

  1. http://strf.ru/material.aspx?CatalogId=221 &d_no=97925#.
  2. Воробьев А.Е., Морозов В.И., Чекушина Т.В. Государственные долги и национальная экономическая безопасность. — М., 2005.
  3. Воробьев А.Е., Таймасханов Х.Э., Мадаева М.З. Основные тенденции развития высшей технической школы в XXI веке. — Грозный, 2011.
  4. Ефимова И.Н., Маковейчук А.В. Анализ влияния рейтингов вузов на мотивацию абитуриентов // Вестник Нижегородского университета. — 2013. — № 6. — С. 27–34.
  5. Как посчитать качество образования // Эксперт. — 2008. — № 4.
  6. Костюкевич С.В. Феномен университетских рейтингов: в поисках университета мирового класса // Социологический альманах. — 2014. — № 5.
  7. Лисов В.И., Воробьев А.Е. Современные механизмы, пути и возможности совершенствования образовательной деятельности в РГГРУ-МГРИ // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 1. — С. 6–12.
  8. http://www.garant.ru/ia/opinion/ author/navodnov/628930.
  9. http://prouchebu.com/effektivnost_vuzov
  10. http://ria.ru/edu_higher/20120917/752274148.html.
  11. http://city-n.ru/view/105551.html.
  12. http://unirating.ru/txt.asp?rbr=29&txt=About&lng=0.
  13. http://www.begin.ru/novosti-i-stati/nitu-misis-voshel-v-top-100-rejtinga....
  14. http://uchistut.ru/articles/29800.
  15. Horstschräer J. University rankings in action? The importance of rankings and an excellence competition for university choice of high-ability students? ZEW Discussion Papers, No. 11-061, URL: ZEW - Zentrum für Europäische Wirtschaftsforschung, Center for European — 2011.