Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Инновационные методы в довузовском образовании

О.О. Пантелеева
80,00 ₽

http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-16.079

 

О.О. Пантелеева,

к. филолог. н., доц., декан факультета довузовской подготовки

Воронежский государственный

архитектурно-строительный университет

e-mail: olesia_pant@mail.ru

 

Рассмотрена научно-исследовательская деятельность абитуриентов как один из инновационных методов в довузовском образовании. Дается определение профессиональной ориентации, сделан вывод о необходимости поиска новых форм и методов обучения и воспитания. Обосновывается значимость конкурса проектов ОДАРМОЛ в системе довузовской подготовки будущих инженеров. Определено, что конкурс индивидуальных проектов школьников позволяет каждому их них выявить, актуализировать и испытать свои творческие способности. Научно-исследовательская деятельность абитуриентов определяется как перспективная с точки зрения подготовки учащихся к профессиональному и последующему непрерывному образованию, а также в смысле способности создать условия и предпосылки для самостоятельного выбора, самоопределения и самореализации личности.

Ключевые слова: профориентация, довузовская подготовка, инновации, научно-исследовательская деятельность, одаренная молодежь.

 

Литература

  1. Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: вопросы теории и методики. — М., 1981.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.
  3. Гладких В.В., Волынкина Н.В. Синергетика образования военного специалиста. — Воронеж, 2015.
  4. Ковалевич И.А. Инновационные технологии в профориентационной работе // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. — 2006. — № 11. — С. 418–422.
  5. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный). — М., 2005. — С. 448.
  6. Кухарчук А.М., Ценципер А.Б. Профессиональное самоопределение учащихся. — Минск, 1976.
  7. Нилова В.И., Терновская О.В. Творческая составляющая подготовки школьников профильных классов для поступления в высшее техническое учебное заведение // Высшее образование сегодня. — 2009. — № 4. — С.101–102.
  8. Пантелеева О.О. Результативные способы профессионально ориентированных форм и методов подготовки будущего специалиста на основе анализа довузовского образования строительного университета // Педагогическое образование в России. — 2015. — № 8. — С. 13–18.
  9. Петунин О.В. Активизация познавательной самостоятельности учащейся молодежи: практико-ориентированные аспекты. — Кемерово. — 2010.
  10. Профессиональная ориентация учащихся. — М., 1988.
  11. Профильное обучение в системе общего образования России и Германии. — Томск, 2013.
  12. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. — М., 2008.