Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

What modern education can set off against youth extremism?

Л.И. Лурье, М.Л. Лурье

http://dx.doi.org/10.20339/AM.05-16.033

 

Л.И. Лурье,

д. педагог. н., проф.,

директор МБОУ «Лицей №1» г. Перми,

проф. кафедры математического моделирования

систем и процессов

Пермский национальный исследовательский политехнический университет,

заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования

Пермского военного института внутренних войск МВД России,

лауреат премии Президента РФ в области образования,

заслуженный учитель РФ

е-mail: lourieleonid@gmail.com

М.Л. Лурье,

к. педагог. н., доц. кафедры теории и методики

обучения математике

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

e-mail: louriemike@gmail.com

 

Рассмотрены педагогические проблемы борьбы с экстремальными проявлениями у молодежи, а также роль образования в процессе гармонизации общественных отношений. Отмечено, что в условиях роста экстремизма, охватывающего все формы социального взаимодействия, возникают проблемы жизни людей, дезориентированных и агрессивно настроенных друг против друга. Молодежный экстремизм в последние годы усиливается, фактически становясь продолжением многих цивилизационных конфликтов, связанных с историческим прошлым. В связи с этим необходимы новые концептуально-методологические подходы к оценке скатывания к критической ситуации, связанной с экстремизмом молодежи. Отмечено, что для этого в построении педагогических курсов необходимо избегать очевидности многих принципов, вызывающих избыточную назидательность в учебном процессе.

Ключевые слова: прогресс общественной жизни, модернизация образования, молодежный экстремизм, застой и кризис в общественной жизни, массовое сознание.

 

Литература

  1. Арутюнян Г.A. Экстремизм как вызов глобальной безопасности // Философские науки. — 2015. — № 12. — С. 27–33.
  2. Буллер А., Линченко А.А. Простить? О феномене исторического непрощения и непреклонной памяти // Вопросы философии. — 2015. — № 11. — С. 50–59.
  3. Быстров В.Ю., Марков Б.В., Кузнецов Н.В. Власть и насилие как проблема философской антропологии // Вопросы философии. — 2015. — № 10. — С. 30–41.
  4. Гессе Г. Игра в бисер. — М., 2001.
  5. Гобозов И.А. Глобализация и терроризм // Философские науки. — 2015. — № 12. — С. 11–27.
  6. Гольдт Р. «Долг греха»? Этос личности и вопрос насилия у Ф.А. Степуна // Вопросы философии. — 2015. — № 10. — С. 112–118.
  7. [URL]: http://www.razgovor.org/srednevekovie/article904/
  8. [URL]: http://www.xapaktep.net/virtues/universal/intelligence/desc.php
  9. Лермонтов М.Ю. Избранные сочинения: В 3 т. — Т. 1. — М., 1996.
  10. Мариносян Х.Э. Глобализация: новые вызовы – новые угрозы // Аналитика культурологии. — 2015. — № 1 (31). — С. 7–11.
  11.  [URL]: http: //www.kremlin.ru/news/46805
  12. Маяковский В.В. Сочинения. — М. – Л., 1963.
  13. Маяковский В.В. Полное собрание сочинений: В 13 т. — М., 1955–1961.
  14. Маяковский В.В. Владимир Ильич Ленин. Поэма. — M., 1938.
  15. [URL]: http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/262
  16. Ремизов М. Опыты типологии консерватизма // Логос. — 2002. — № 5–6.
  17. Труфанов С.Н. История сознания и осознание истории // Аналитика культурологии. — 2015. — № 1 (31). — С. 35–52.
  18.  [URL]: https://docviewer.yandex.ru/
  19. [URL]: http://lenpolice.ru/