В.Н. Базылев,
д. филолог. н., проф.
Московский педагогический государственный университет
E-mail: vladimir@4unet.ru
Раскрыт статус академического письма как дисциплины в университетской системе учебного планирования. Обсуждаются цели обучения академическому письму и способам представления учебного материала. Описан процесс работы по освоению академического письма, также осуществлено его методическое моделирование. Предложена линейная аранжировка академического письма от бакалавриата до аспирантуры, выявлена структура соответствующей работы. Сделан авторский вывод о том, что работа над академическим письмом является важной составной частью научно-исследовательского и педагогического процесса, общественно значимой деятельности студента, становящихся все более самостоятельными и независимыми. Тем самым, по мнению автора, совершается и завершается переход от учебно-профессиональной деятельности к деятельности профессиональной.
Ключевые слова: академическое письмо, компетенция, учебный материал, учебный процесс.
Литература
- Базылев В.Н. Академическое письмо (теоретический аспект). — М., 2014.
- Базылев В.Н. Академическое письмо (методический аспект). — М., 2015.
- Дементьев В.В. Теория речевых жанров. — М., 2010.
- Лаптева О.А. Современная русская устная научная речь. — М., 1995.