Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Модель прогноза результатов профессиональной подготовки

Л.А. Найниш, Т.В. Голубинская, О.И. Лазарева
$2.50

 Л.А. Найниш,

д. педагог. н., проф., заведующая

кафедрой «Начертательная геометрия и графика»

E-mail: nainish.larisa@yandex.ru

Т.В. Голубинская,

начальник учебно-методического отдела 

E-mail: Gtv@pguas.ru

О.И. Лазарева,

аспирант

E-mail: olazar86@yandex.ru

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

 

       Рассмотрены проблемы прогнозирования результатов профессиональной подготовки, порожденные высокой степенью неопределенности, сложности процесса обучения. Но любой процесс обучения развивается по известным закономерностям, опираясь на которые можно составить его модель. Наиболее эффективны математические модели. Авторами обосновано построение модели с использованием кибернетического подхода и метода предельного геометрического моделирования, в результате чего получена дискретная конструкция в четырехмерном пространстве, отражающая взаимосвязь качественных характеристик параметров входа (содержание обучения, обученность студентов, уровень индивидуализации обучения) и выхода (уровень профессиональной подготовки). Представленная модель позволяет в самом начале обучения выделить группы студентов, которые имеют различные прогнозы на освоение учебной программы, и разработать специальные методы корректировки для каждой группы.

       Ключевые слова: профессиональное образование, неопределенность, прогнозирование, математическая модель.

 

Литература

1.   Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. — М., 2010.

2.   Гершунский Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика. — М., 2003.

3.   Мышкис А.Д. Элементы теории математических моделей. — М., 2007.

4.   Михайлов А.П. Математическое моделирование. Идеи. Методы. Примеры. — М., 2001.

5.   Эшби Р. Введение в кибернетику. — М., 1959.

6.   Вальков К.И. Лекции по основам геометрического моделирования. — Л., 1975.

7.   Найниш Л.А., Люсев В.Н. Инженерная педагогика. — М., 2013.