Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Процесс формирования системы непрерывного профессионального образования в России

М.А. Таппасханова, И.Б. Шульга
$2.50

http://dx.doi.org/10.20339/AM.01-16.076

М.А. Таппасханова,

к. и. н., доц., с. н. с.

Многофункциональная научно-инновационная компания экспертов

e-mail: tap-marina@mail.ru

И.Б. Шульга,

аспирант

Московский институт современного академического образования

e-mail: iliashulga@mail.ru

Исследован вопрос формирования единой системы непрерывного профессионального образования, предусматривающей активное взаимодействие государства, профессиональных сообществ, в которые входят потенциальные обучающиеся, и компаний, сотрудниками которых они являются. Проведен анализ научных исследований, на основе которых делаются выводы о состоянии системы непрерывного профессионального образования. Уточнены определения непрерывного образования в целом, корпоративного непрерывного профессионального образования в частности. Исследованы тенденции развития систем непрерывного профессионального образования в условиях современного общества, включая экономическую и социальную составляющую. Сделан прогноз относительно теоретических механизмов исследования, которые помогут найти методы оптимальной организации педагогических мероприятий применительно к непрерывному профессиональному образованию.

Ключевые слова: профессиональный, непрерывный, корпоративный, специалист, компания, государство, переподготовка, метод, подход, экономика.

Литература

  1. Бояринов А.М., Колесник В.А., Пищулина В.В. Научно-творческий портрет Академии архитектуры и искусств // Высшее образование в России. — 2014. — № 1. — С. 87–92.
  2. Введенский В.Н. Методологические проблемы непрерывного профессионального образования / Образование через всю жизнь: Непрерывное образование в интересах устойчивого развития. — СПб., 2015. — Ч. 1. — С. 62–65.
  3. Диденко Д.В. Дополнительное профессиональное образование и повышение его эффективности / Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах. — М., 2008. — С. 78–107.
  4. Дополнительное профессиональное образование работников в организациях в 2010 году по федеральным округам и субъектам РФ. — М., 2010.
  5. Дополнительное профессиональное образование работников в организациях в 2013 году по федеральным округам и субъектам РФ. — М., 2013.
  6. Катькало В.С. Школа лидеров // Sberbanker. — 2015. — № 13. — С. 26–29.
  7. Ключарёв Г.А. Дополнительное образование — проблема легитимации практики / Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах. — М., 2008. — С. 108–119.
  8. Кудряшова Е.В., Морщихина Л.А. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов: новый формат научно-образовательного пространства // Высшее образование в России. — 2014. — № 12. — С. 14–18.
  9. Кузнецов В.В. Корпоративное обучение. — Екатеринбург, 2010.
  10. Месхи Б.Ч., Пустовая Л.Е., Дымникова О.В. Организация многоуровневого непрерывного экологического образования // Высшее образование в России. — 2014. — № 3. — С. 20–29.
  11. Профессиональная педагогика. — М., 2010.
  12. Стрекалова Н.Б. Учебный процесс в открытых информационно-образовательных средах // Высшее образование в России. — 2014. — № 1. — С. 93–97.