Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Проектирование профессионально ориентированной методической системы подготовки учителя математики

Г.Л. Абдулгалимов, О.А. Косино, С.В. Васекин
$2.50

http://dx.doi.org/10.20339/AM.01-16.066

Л.А. Найниш,

д. педагог. н., проф., заведующая

кафедрой «Начертательная геометрия и графика»

e-mail: nainish.larisa@yandex.ru

Т.В. Голубинская,

начальник учебно-методического отдела

e-mailGtv@pguas.ru

О.И. Лазарева,

аспирант

e-mailolazar86@yandex.ru

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

Рассмотрены вопросы измерения уровня сформированности профессиональной компетентности выпускника вуза. Выделены этапы измерения уровня сформированности профессиональной компетентности выпускника. Предложены определение и структура профессиональной компетентности выпускника с выделением уровней, критериев и показателей ее сформированности. Охарактеризована функция (шкала) желательности Харрингтона для получения интегрированной оценки уровня сформированности профессиональной компетентности выпускника, выделены ее полезные свойства, а также важные достоинства. Сделан вывод о том, что использование предложенной шкалы желательности Харрингтона позволяет оценить степень эффективности процесса профессиональной подготовки, а также дает возможность не ограничивать количество и качество исходных параметров для оценки профессиональной компетентности.

Ключевые слова: профессиональная компетентность, функция желательности Харрингтона, деятельностный компонент, личностный компонент.

Литература

  1. Каюкова И.В. Оценка качества обучения в условиях модернизации образования / Интеграционные процессы в сфере образования как фактор устойчивого развития региональной инновационной экономики. — Ульяновск, 2012. — С. 40–49.
  2. Ильмушкин Г.М., Миншин М.М Компонентный состав математической компетентности студентов по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем // Вестник ДИТУД. — 2010. — № 3 (45). — C. 105–112.
  3. Гурина Р.В. Как измерить профессиональную компетентность // Психологическая наука и образование. — 2004. — № 3. — C. 159–166.
  4. Сазонов В.К. Как измерить результаты воспитательной работы? // Народное образование. — 2000. — № 9. — С. 203-210.
  5. Софьина В.Н. Психолого-акмеологические основы формирования профессиональной компетентности специалистов в системе учебно-научно-производственной интеграции: Автореф. дисс. … докт. психол. наук. — СПб., 2007.
  6. Райцев А.В. Развитие профессиональной компетентности студентов в образовательной системе современного вуза: Автореф. дисс. ... док. пед. наук. — СПб., 2004.
  7. Общая психология. — М., 2005.
  8. Павлова А.М. Психология труда. — Екатеринбург, 2008.
  9. Ильязова М.Д. Формирование инвариантов профессиональной компетентности студента: ситуационно-контекстный подход: Автореф. дисс. ... док. пед. наук. — М., 2011.
  10. Деркасова Н.М. Моделирование и оптимизация технологических процессов пищевых производств. — Воронеж, 2011.
  11. [URL]: http://vestnik.kstu.edu.ru/Images/ArticleFile/17-38.pdf
  12. Безбородова Т.И. Построение кризис-прогнозных моделей несостоятельности организации с помощью функции Харрингтона // Современные научные исследования. — 2014. — Вып. 2.