http://dx.doi.org/10.20339/AM.01-16.045
Б.Р. Мандель,
к. педагог. н., проф., заведующий
кафедрой педагогики и психологии
Новосибирский гуманитарный институт
E-mail: boruvman@rambler.ru
Представлен анализ серьезного, спорного, любопытного вопроса о ценностях образования. Автор размышляет об истории вопроса, своевременности, рассматривает философские и исторические корни проблемы и обращается к современной российской действительности. Основная проблема статьи рассматривается с точки зрения философии, аксиологии, этики, философии образования. Кроме того, поднимаются вопросы нравственности в связи основными аспектами образования, проблемами педагогики, а также вопросы воспитания молодого поколения в русле мировой и российской культуры. Ряд проблем автор рассматривает с критической точки зрения, призывая читателей к полемике и более внимательному подходу к ценностям образования, педагогическим ценностям именно в силу того, что они играют важную роль в становлении новой парадигмы российского образования.
Ключевые слова: дискуссия, генерация, высшее образование, экономические проблемы, значимые ценности, аксиология, философия образования, образовательные стандарты.
Литература
1. Асмолов А.Г. Личность: психологическая стратегия воспитания / Новое педагогическое мышление. — М., 1990.
2. Запесоцкий А.С. Гуманитарное образование и проблемы духовной безопасности // Педагогика. — 2002. — № 1.
3. Сластенин В.А. Педагогика. — М., 1998.
4. Ушинский К.Д. Педагогическая антропология. Собр. соч. — М.-Л., 1950.