Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Изучение уровня участия будущего бакалавра в профессионально-культурных практиках в контексте формирования его нравственной ответственности

С.А. Сапрыгина
$2.50

С.А. Сапрыгина,

аспирант кафедры психологии и педагогики,

Сибирский государственный технологический университет,

E-mail: saprygina.svetlana@yandex.ru

 

Рассмотрена проблема учебно-профессиональной деятельности будущего бакалавра, состоящая из разнообразия профессионально-культурных практик. При участии в подобного рода практиках у обучающегося формируются качества, необходимые для профессиональной деятельности. Одним из таковых качеств является нравственная ответственность. В этой связи актуализируется необходимость разработки оценочно-диагностического инструментария изучения участия будущего бакалавра в профессионально-культурных практиках, для чего разработаны критерии (активность, самостоятельность и креативность) и уровни в положительном их проявлении (индифферентный, неустойчивый и устойчивый). Результаты авторского исследования показали, что уровень участия будущего бакалавра в данных практиках характеризуется как индифферентно-положительный, что свидетельствует о необходимости активизации его участия в данной форме профессионально-культурной деятельности с ориентацией на более высокий уровень — устойчиво-положительный.

Ключевые слова: будущий бакалавр, профессионально-культурные практики будущего бакалавра, критерий участия, уровень участия, оценочно-диагностический инструментарий.

 

Литература

  1. Барановская Л.А. Формирование социальной ответственности студента. — М., 2011.
  2. Девятловский Д.Н., Игнатова В.В. Методика оценки и контроля сформированности праксиологических умений студентов // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 1. — С. 62–65.
  3. Ковчина Н.В., Игнатова В.В. Методика оценки и контроля подготовленности бакалавра к социальному взаимодействию в профессиональной сфере // Фундаментальные исследования. — 2014. — № 12. — C. 1284–1288.
  4. Курина В.А. Разработка оценочного инструментария по ФГОС ВПО третьего поколения // Вестник СамГТУ. — 2014. — № 1 (21). — C. 87–91.
  5. Сапрыгина С.А. Профессионально-культурные практики будущего бакалавра в контексте ФГОС ВПО // SWorld. — 2014. — № 4 (37). — C. 89–93.
  6. [URL]: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4