Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Преемственность формирования учебной мотивации в условиях бакалавриата, магистратуры и аспирантуры

А.И. Капичников, О.В. Романова, О.Б. Капичникова
$2.50

           А.И. Капичников,

             к. педагог. н., доц.

О.В. Романова,

к. педагог. н., доц.

Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова

О.Б. Капичникова,

к. педагог. н., проф.

Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского

E-mail: alexsgau@yandex.ru 

Анализируется проблема формирования учебных мотивов студентов в условиях трехступенчатого высшего образования. Акцент сделан на проблеме преемственности в процессе формирования мотивов учебной деятельности, актуализированной в связи с новой концепцией развития высшего профессионального образования, сформулированной в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации». Представлены сущностные характеристики формирования учебной мотивации на начальном (бакалавриат), базовом (магистратура) и завершающем (аспирантура) этапах обучения в вузе, при этом деятельность выпускников соотнесена с профессиональными компетенциями и личностными характеристиками. Сделан вывод о том, что детальное раскрытие качественных и количественных показателей сформированности мотивов учебной деятельности студентов является перспективным направлением повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в вузе.

Ключевые слова: модернизация высшего профессионального образования, преемственность образовательного процесса, бакалавриат, магистратура, аспирантура, мотивация учебной деятельности студентов. 

Литература

  1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

  2. Модернизация образовательного процесса в современном вузе // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. — 2014. — № 5 (111). — С. 60–63.

  3. Анохин П.К. Избранные труды. — М., 1978.

  4. Леонтьев А.Н. Потребности: мотивы, эмоции. — М., 1971.

  5. Формирование учебной мотивации студентов в условиях бакалавриата и магистратуры вуза // Актуальные проблемы педагогики и психологии. — М., 2014. — С. 122–134.

  6. Развитие учебной мотивации студентов в условиях новой системы высшего образования // Педагогика: традиции и инновации. — Челябинск, 2014. — С. 160–162.
  7. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. — М., 1989.