Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРОВ 2002 ГОДА

 

Аавиксо Я. Тартуский, Юрьевский, Дерптский   (Интер­вью с ректором Тартуского университета). № 3, 3
Аавиксо Я.   Обеспечение качества: неортодоксальный взгляд на проблему. № 6, 3
Лцик К. Практика — педагогика — наука о воспитании — теория науки (Интервью с зав. кафедрой сравнительной педагогики Рурского университета (Германия). Материал подготовил Н.Белканов). № 12,38
Акимов Ю. Аттестация: на радость или горе? (Беседа с начальником Госинспекции по аттестации учебных заве­дений). № 5, 15
Альтбах Ф.Г. Знание и образование как международный товар: крушение идеи общественного блага. № 7, 40
Арженовский С. Обоценке стоимости подготовки специ­алиста в вузе. № 10, 59
Аринушкина А. Управление процессом развития интел­лектуально-корпоративной компетентности. № 7, 57
 Астахова Е. Интеллигенция на рубеже столетий: если не драматизировать ситуацию. № 1, 51
Ачкасова Г. Об одной из ценностей современного обра­зования. № 7, 6
Барблан А.   Маркетинг как элемент нового мирового порядка в высшем образовании. №11, 27
Бобылев В., Хавин Д., Горбунов С. Оценка инвестицион­ной привлекательности образования. № 7, 16
Боев Б. Наркомания в России: анализ и прогноз демог­рафических последствий. № 3, 26
Бокарева Г., Кикоть Е. Исследовательская готовность как цель процесса развития учащихся. № 6, 52
Бокарева Г., Подрейко А. Использование математических моделей в изучении педагогических процессов. № 7, 18
Борисов И. Университетские комплексы и университет­ское образование. № 11,3
Броклис Л. Университет в ранний период современной европейской истории: учебные планы (Реферат). № 1,44; № 2,44; № 4, 49; № 5, 37; № 7, 45
Вернется ли в школу «Закон Божий»? (Дискуссия, состояв­шаяся 22 ноября 2002г. в телевизионной программе «Свобо­да слова»). № 11, 45
Волкоовысский Р. Педагогика противоречий или педаго­гика гармонии? № 3, 13
Вологин М. Довузовская подготовка будущих ученых и преподавателей высшей школы в СамГТУ. № 9, 23
Востриков А. Аудит и оценка качества: вопросы и пробле­мы. № 6, 10
Гайнутдин Р. Выступление на конференции «Взаимодей­ствие государства и религиозных объединений»  № 11,40
 Генисаретский О. Схема двойного знания в ММК и параллельные серии (бисериальность) Ж. Делеза. № 4, 19
 Генисаретский О. Заключительное выступление № 4, 30
Гликман И. Вера, религия и педагогика. № 3, 32
Гуртовой Е., Добродеева И. Провинциальная модель уни­верситетской жизни: университет как градообразующее начало. № 10, 15
Гутенева А. Российский диплом на «чужой стороне». № 1,23
Данилова Т. Мотивы профессионального самоопределе­ния студентов-психологов. № 7, 11
Джуринский А. Интернационализация высшего образо­вания: тенденции и проблемы. № 9, 44
Диагностика российской коррупции: социологический ана­лиз фонда ИНДЕМ. № 5, 43
Дмитренко Т. Профессионально ориентированные тех­нологии в системе высшего педагогического образования как педагогическая проблема. № 7, 55
Долженко О. Зальцбургский семинар: к истории одной инновации. № 5, 29
Долженко О. Какова наша школа (по результатам между­народного сравнения). № 4, 37
Долженко О. Орусском лапте, воробье и... судьбе «вели­кого и могучего»... № 3, 38
Долженко О. Университетские порталы. № 1, 29
Евстафьев В., Мельниченко Ф. Об активизации познава­тельного процесса в условиях военного учебного заведе­ния. № 5, 51
Еременко Т. Информационные ресурсы нового типа как фактор влияния на качество образования. № 3, 8
Еровенко-Риттер В. Феномен «Пигмалиона» в социоло­гии современного языка математики. № 6, 26
Ефименко В., Макогина Е., Корнилова Е. Методологичес­кие принципы формирования физических понятий. №5,20
Жеруков Б., Аиахаев К. Об основных проблемах и путях реформирования системы образования. № 9, 32
Жуков В. О подходах к управлению системами непрерыв­ного образования. № 7, 52
Жураковский В. Университетские комплексы; цели и задачи. № 1, 5
Зимин А. Две цивилизации в истории России. № 3, 43
Золотухина-Аболина Е. Слухи о преждевременной смерти сильно преувеличены. № 6, 35
Зотов Ю., Шипаева Т. Взаимосвязь общеобразователь­ных и специальных дисциплин в политехническом вузе. № 2, 24
Игнатьев В. Особенности формирования этнопедагогики народа Саха. № 10, 34
Ильин Г. Дейл Карнеги в российской культуре (Рецензия на книгу, ставшую «классической»). № 3, 48
Ильин Г. О решении одной «мировой загадки» в советс­кой психологии. № 10, 17
Информационное сообщение. № 12, 3
Какой быть российской науке? (Выступление Президента Российской Федерации В.Путина на совместном заседании Совета безопасности РФ, президиума Госсовета РФ и Совета по науке и высоким технологиям). № 4, 13 Калашникова И. Новая жизнь музыки в эфире. № 10, 29
Календарь некоторых международных конференций (первое полугодие 2003 г). № 9,   50
Карлов Н. Вселенная образования. № 12, 26
Карташова В. Формирование профессиональной куль­туры учителя иностранного языка: вопросы техноло­гии. № 9, 27
Кликунов Н. К проблеме оценки качества подготовки специалистов. № 4, 9
Климова С. «От Аристотеля до меня...». № 6, 37
Ковалев В., Ледяев А., Микони С., Якубчик П. Система оценки деятельности кафедр университета. № 1, 17
Ковалевский В. Предпосылки формирования региональ­ного университетского комплекса. № 11,9
Колин К. Информатизация образования: новые приори­теты. № 2, 16
Колин К.   Информационная глобализация общества и гуманитарная революция. № 8, 3
Колин К. О концепции модернизации российского обра­зования. № 12, 16
Коллинз Р. Средневековые университеты, схоластика и проблема интеллектуальной стагнации (Фрагменты гла­вы из книги «Социология философий: глобальная теория интеллектуального изменения»). № 8, 47
Кузнецов В. Модель рабочей программы технической дисциплины. № 1, 14
Кузьмина Е. Материально-техническая база вуза и ее влияние на качество обучения. № 8, 28
Леднева О.   Процессуальное измерение социализации личности. № 3. 17
Лист Э. Наступит ли «эпоха нового тела»? № 6, 13
Лихолетов В. Инвариантные компоненты деятельностных знаний в профессиональном образовании. № 2, 10
Лотман Ю. Интеллигент может ошибаться, но за ошибки готов платить. № 4, 43
Майбуров И. Диагностирование состояния высшей шко­лы на территориях. № 12, 19
Майбуров И. Как повысить эффективность российской экономики? № 5, 12
Майданский А. Размышления о назначении философии. № 6, 41
Мантатова Л. Духовные основы экологического воспита­ния в контексте устойчивого развития. № 6, 32
Мареева Е. Зачем нужна философия в век Интернет? № 5, 22
Маркусова В. Кто и как измеряет науку. № 12, 43
Матушаиский Г. Модели подготовки научно-педагоги­ческих и инженерных кадров в зарубежной высшей школе. № 2, 42
Мещерякова Е. Формирование культуры самостоятель­ной деятельности с применением креативно-акцентных систем обучения. № 10, 27
Микуленко Т. Взгляд со стороны. № 12, 15
Микуленко Т. Сколько демографов нужно России? (За­метки с одного заседания). № 9, 25
Мурзина И. Региональная культура и образование: поле для взаимодействия. № 8, 23
Насколько допустимо совместное учредительство образо­вательных учреждений? № 5, 36
«Не корысти ради»... Письмо ректору Высшей школы эко­номики Ярославу Кузъминову. № 2, 23
Нюшенкова М. Равновесная педагогика как технология обучения   менеджеров социально-культурной сферы. № 8, 38
О пособиях по беременности и родам для обучающихся в вузах. № 6, 46
Отвечает ВАК. № 1, 43
Плотникова Е. Как профилировать обучение математике в вузе. № 7, 54
Плотникова Е. Профессионально-прикладные задачи в обучении математике в военно-инженерном вузе. № 10, 25
Покровский Н. Живые голоса высшей школы. № 2, 27
Попов О. «Филькины грамоты». № 9, 51
Попов О. Мигель де Унамуно и мы. № 1, 35
Попов О. Университетский менеджмент и менеджмент в сфере знаний. № 11, 43
Попов О. Электронный университет. № 3, 41
Попова А.   Проблема качества образования в высшей школе. № 8, 19
Попова О. Духовно-учебные заведения в современной России: исторический опыт и перспективы. № 1, 25
Постиглен Дж. Экспансия, консолидация и глобализацияв Китае. № 1,31
Пугина О. Словесность в юриспруденции как фактор стабилизации юридического образования. № 6, 31
Путин В. Выступление Президента Российской Федера­ции на VII Съезде Российского союза ректоров. № 12, 4
Рассадин Н. Взгляд ректора на миссию университета в регионе. № 10, 3
Розин В. Виды научных работ и критерии их оценки. № 9, 34; № 10, 42
Розов Н. Сказка сказывается и о нас (Об основных поня­тиях и подходе к анализу интеллектуальной стагнации в книге Р.Коллинза «Социология философий»). № 8, 45
Ру Янг. Вступление Китая в ВТО и высшее образование. № 1, 33
Рябов В., Чернова О. Обучение риторике в технических вузах. № 8, 43
Саввина О. У истоков преподавания математики. № 10, 53
Садовничий В. Высшая школа России: традиции и совре­менность (доклад на VII съезде Российского союза ректо­ров). № 12, 7
СадовничийВ. О новой волне «утечки умов» и не только... № 1,3
Садовничий В. Роль образования и науки при переходе к устойчивому развитию. № 10, 9
Самойлов В.   О современных требованиях к системе высшего военного образования. № 11, 18
Самойлов Н. Ядро знаний как информационная система. № 4, 15
Сенашенко В. Кредитный час: что это такое? № 6, 43
Скаржинская Е., Чекмарев В. Статусная рента в образо­вании. № 9, 12
Смолин О. Законодательное регулирование экономики образования как идеологическая проблема (Заключи­тельное слово на парламентских слушаниях «Проблемы законодательного регулирования экономических отношений в сфере образования», 11 декабря 2001 г.). № 2, 3
Смолин О., Комаров А. Кто есть кто в третьей Государ­ственной думе. № 4, 3
Стадниченко   Ст.   Право   как   носитель общественного идеала и элемент образования общества. № 10. 36
 Стеклова И. Синергетика в науке и образовании. № 6, 22
Тарасова В. Гуманитарная и социально-экономическая подготовка инженеров в России (последняя четверть XVIII - начало XXвв.). № 11, 36
Тилак Я.Б.Г. Приватизация высшего образования в Ин­дии. № 10, 56
Тинякова Е. Тризадачи курса философии. № 11, 52
Тихомиров В. Открытое образование в России: ожидания и первые результаты... № 5, 4
Тихомиров В. Современные образовательные техноло­гии: мировой опыт и положение дел в России. № 1,9
Тряпицына А., Загузов П., Писарева С. Некоторые про­блемы работы диссертационных советов (на примере ис­следований, выполненных на соискание ученой степени в области педагогических наук). № 7, 33
Узунова Т. «... Но можно рукопись продать!». № 3, 11
Узунова Т. У самого Черного моря. № 7, 3
Унамуно, Мигель де. Человек из плоти и крови. № 1, 36
Урсул А.,   Романович А.   Перспективы   образования   и проблема безопасности. № 8, 10
Усанов Г. Рыночный потенциал научных и образователь­ных организаций. № 9, 18
Федоров А. Медиаобразование в России (с 20-х по 80-е гг.). № 7, 29
Федотов А. Взрыв мировой истории и реальность. № 11, 22
Филарет. Православное богословие в новом веке. № 9, 3
Филиппов В. Из ответов Министра образования РФ на вопросы читателей газеты «Труд». № 5, 36
Фрагменты дискуссии по докладу Р.Генисаретского (изло­жение выступлений В.Никитина, В. Глазычева, В.Разина). № 4, 27
Чеков М. От дополнительного образования к професси­ональному: итоги социологического опроса. № 6, 55
Черник Д. Налоговый кодекс как регулятор экономичес­кой жизни (беседа с директором НИИ развития налоговой системы). № 4, 32
Что считает ВАК, думает профессор, полагает министр. № 4, 45
Чуксина И.   О некоторых особенностях электронного учебника по иностранному языку? № 9, 55
Шашкин С. О содержании и особенностях подготовки судебных экспертов в области судебно-технического ис­следования документов. № 9, 53
Шелепин Л. Проблема наркомании. № 3, 23
Щенников С. Модель открытого дистанционного образо­вания взрослых. № 8, 31
Щенников С. Некоторые тен­денции общественного раз­вития и потенциал ОДО. № 7, 21
Якунин В. Возрождение ду­ховного образования в СССР в годы Великой Отечествен­ной войны. № 6,48
Salzburg Seminar. №5, 3